Идея ранга

Дмитрий Барановский

Дмитрий Барановский, 1-й заместитель генерального директора оборонного завода “РАТЕП”, ветеран войны в Афганистане, правозащитник, активный участник антикоррупционного движения.

Если приказ неправильный, надо аргументированно объяснить руководителю или командиру, если речь идет о силовых структурах, как можно выполнить поставленную задачу лучше. Если руководитель умный, то оценит. Если нет, то от такого начальника надо бежать.

Если приказ преступный, то можно отказаться его выполнять. В общем, если служить Отечеству, а не своему руководителю, то выбора нет. В жизни все определяют цель человека и его нравственные принципы. Если цель – карьера любой ценой, то выполнять придется любой приказ.

Ранг

О несоответствии людей занимаемым должностям  говорят давно. И разговоры эти слишком затянулись. Мы похожи на бомжа, который, продолжая сидеть  в грязной луже, рассуждает с умным видом о том, как плохо сидеть по уши в дерьме. Рассуждать всегда проще, чем действовать. И это характеризует степень не болезни, а разложения нашего общества. Изъяны,  на мой взгляд,  не в политике, а в людях, которые ею занимаются. Политика – это лишь профессиональная сфера деятельности, не более того.

На Западе, говоря о равенстве, имеют в виду прежде всего гарантии предоставления равных стартовых возможностей всем гражданам для их самореализации. Это не только не исключает, но и предполагает совершенно разные их достижения и получение соответствующих преимуществ. На Западе ни у кого не вызывает вопрос, почему настоящие профессионалы и элита находятся в более значимом положении, чем остальные граждане.

Власть

Есть желание приносить пользу своей стране. Нет желания скакать на выборах, убеждая людей, что я хороший парень и могу управлять лучше, чем другие.

Есть желание применить себя на государственной службе, но пока не вижу к этому предпосылок. Хотя то, что мы с коллегами делаем в общественной и оборонной сферах, напрямую связано с защитой государственных интересов. Здесь я стараюсь сделать как можно больше.

Иван Ильин

Русский христианский философ, публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).

Идея ранга

Современное человечество утратило чувство верного ранга. Поэтому оно перестало верить в идею ранга вообще, поколебало её, расшатало и попыталось погасить её совсем: объявить всякий ранг мнимым, произвольным, незаслуживающим ни признания, ни уважения… «Всё в жизни условно и относительно; кому что нравится и выгодно, то и хорошо; кто силён, кто умеет импонировать и принуждать, тот и выше; а остальное – человеческие выдумки, с которыми давно пора покончить»… Так обстоит во всех вопросах ранга: в политике, в искусстве, в науке, в религии и церкви – везде. И в этом состоит самая сущность революции – в сознательном, вызывающем попрании всякого ранга, в осмеянии самой идеи ранга; а всё остальное является неизбежным и естественным последствием этого.

Ранг духовного превосходства (праведность, гений, талант, познания, храбрость, сила характера, умение-понимание, политическая дальнозоркость) – и ранг человеческого полномочия (сан, чин, власть, авторитет) – могут не соответствовать друг другу. Ибо, с одной стороны, люди при выделении лучших подслеповаты, беспечны и безответственны, подкупны и коварны; с другой стороны, честолюбцы, властолюбцы и стяжатели энергичны, напористы и часто готовы пользоваться любыми средствами. Но истинный социальный авторитет возникает из соединения обоих рангов. И когда это соединение удается, тогда идея ранга справляет свой духовный праздник: перед нами великий император (Пётр I), победоносный полководец (А.В.Суворов), праведный Епископ (Феофан Затворник), прозорливый учёный (Д.И.Менделеев), замечательный организатор (С.И.Мамонтов), социальный воспитатель (Н.И.Пирогов), общепризнанный гениальный поэт (А.С.Пушкин), композитор (А.П.Бородин), живописец (И.К.Айвазовский). Тогда ранг духовного качества и ранг человеческого призвания совпадают, и национальная культура цветёт.

Ксения Касьянова

Под псевдонимом Ксения Касьянова выступает Валентина Федоровна Чеснокова, социолог, куратор ФОМ, консультант фонда «Общественное мнение» и Института национальной модели экономики.

Особенности русского национального характера

Как складывается личностный статус человека? Он «начинается», конечно, в самом ближайшем к нему кругу общения, участники которого знают данного человека досконально, конкретно и со всех сторон. И они-то первые дают ему этот статус в своих отношениях с ним. Затем по каналам неформального общения информация о том, что указанный человек обладает в своем кругу общения данным статусом, начинает распространяться в «прилегающих» кругах и в более отдаленных. Люди, воспринимающие ее из вторых, третьих, десятых рук, вынуждены брать эту информацию «на веру». Но тем не менее, по мере распространения такой информации, к человеку, обладающему личностным статусом, начинают «тяготеть» люди с разных сторон. С ним начинают искать общения, устанавливать отношения участники иногда весьма отдаленных групп. Таким образом личностный статус как бы «взламывает» герметическую замкнутость первичных групп диффузного типа общения. Он налаживает между ними связи и «каналы».

Хороший врач получает удовлетворение не от того, что больной его любит, благодарен ему, а от того, что удалось его вылечить, «признание» больного лишь помогает ему, но не мотивирует его, оно для него чисто «инструментально». Так и носитель личностного статуса чутко реагирует на свое социальное окружение не для того, чтобы изменить свое поведение и приспособиться к нему, а чтобы понять, какое средство применить в данном случае. Внешне он очень гибок и готов искать различные формы и средства, внутренне же – очень независим и по принципиальным линиям – крайне устойчив. Он фактически диктует человеку свою модель поведения, требует исполнения ее, но при этом держит этого человека «привязанным» к себе сетью отношений, помогая ему в его делах, сочувствуя ему, защищая от несправедливостей. Что это, как не доминирование, но при этом очень бескорыстное и даже жертвенное доминирование.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

О мертвых либо хорошо, либо правду?
Заявление председателя Исламского комитета Гейдара Джемаля
“Казус Рудинштейна”
Дело Алисы Китлер
Генотип и русская ментальность
Внук Рапопорта о времени и о себе


««« »»»