На днях в одном из московских клубов прошла презентация нового альбома Юты. Это уже седьмой по счету альбом талантливой певицы, сквозь годы и расстояния сохраняющей верность немодному нынче рок-н-роллу. И это, безусловно, лучший ее альбом: в нем нет ни одной проходной песни, ни одной песни, написанной просто так – для количества, “до кучи”.
Все, о чем поет Юта, случилось с ней, прожито ею и ею же пережито. То, что когда-то было болью, отчаянием, невозможностью жить дальше, стало песней. Стихами, которые ложатся на музыку так же легко и просто, как снег ложится на тоскующую по нему землю. И это высшее перевоплощение, которое может позволить себе только очень талантливый человек.
Такие песни, как “Ревность”, “Пока”, “Свет на белый снег”, “Актриса-звезда”, “Кабы”, можно слушать бесконечно, прокручивая их снова и снова, всякий раз заново попадая под гипноз настоящего творчества, всякий раз заново поражаясь тому, насколько эти песни глубоки, хрупки и прекрасны.
Вероятно, настолько же, насколько глубок, хрупок и прекрасен человек, их написавший.
– Юта, вопрос для тебя, по всей видимости, не новый и тем не менее: как возникают твои песни?
– Я не прилагаю каких-то специальных усилий, чтобы написать песню (если я начну их прилагать, боюсь у меня вообще ничего не выйдет). А просто возникает вдруг какая-то строчка или обрывок мелодии, которые тебя не отпускают. Ну, не отпускают и все тут! Я честно пытаюсь от них избавиться, честно пытаюсь выкинуть их из головы. Куда там – бесполезно! И вот начинаешь эту строчку крутить, вертеть, проверять на зуб, на цвет, на запах. И тогда появляется вторая строчка, третья… Тогда появляется песня.
Александр КОГАН.
Подробное интервью с певицей читайте в одном из ближайших номеров “Музыкальной Правды”.