Елена Зайцева: Дядюшка не поможет

Для Лены ЗАЙЦЕВОЙ, когда она на сцене, – невозможного мало. В сущности, для Лены Зайцевой, когда она на сцене, возможно практически все.

Любые превращения-перевоплощения, любые персонажи (от дамы-аристократки до замарашки-цветочницы), любая «неберущаяся» нота («Абонент недоступен, просьба перезвонить!») – все это становится возможным, простым и легкодоступным.

Когда на сцене – Елена Зайцева.

– Когда молодая актриса, едва закончив музыкальное отделение ГИТИСа, приходит в московский театр Оперетты, ей обычно дают роль Девушки на балу» в нестареющей «Летучей мыши», разменявшей уже, кажется, четвертый десяток. Вы же сразу получили главную роль – Любашу в «Севастопольском вальсе». В связи с этим напрашивается вопрос: скажите, Лена, вы – «блатная»?

Мне бы не хотелось говорить банальные вещи, что актрисой нельзя стать по блату… Что, когда ты вышел на сцену, если ты плохой актер, никакой дядюшка из Министерства Культуры тебе не поможет… Все это достаточно известные вещи, много раз многими пересказанные. Тем не менее, все это – правда.

– То есть, вы хотите сказать, в вас сразу увидели актрису, способную играть главные роли?

– Что там во мне увидели, мне трудно об этом судить. Но думаю, решающее значение имел тот факт, что героиня в «Севастопольском вальсе» – вчерашняя школьница. Играть ее могла только очень молодая актриса – в пятьдесят пять лет Любашу ведь не очень-то и сыграешь, а с молодыми актрисами в тот момент в театре была «напряженка». Впрочем, как и всегда.

– Сложно было «вливаться» в уникальный актерский коллектив «Московской оперетты»?

– Что вы! Сказать «сложно» – ничего не сказать! Шпыняли нас, молодых, «старшие товарищи» по полной программе! Ко всему придирались, все их в нас не устраивало. Про меня, например, говорили, что голос у меня «пионерский» и таким голосом ничего, кроме «Пусть всегда будет солнце», петь нельзя. В общем, «курс молодого бойца» по сравнению с «курсом молодого артиста» – это просто цветочки.

– Зато теперь-то вы, Лена, достигли «высшей власти»: звезда, примадонна, исполнительница всех главных партий…

– Не всех! В настоящее время борюсь за то, чтобы мне дали петь Розалинду в «Летучей мыши». Раз уж не удалось спеть «Девушку на балу».

– То есть, легче вам не становится? Вся жизнь – борьба, как и в начале карьеры?

Нет-нет, сейчас существенно «полегчало»! (смеется)

– А сильно изменился театр за отчетный период?

Да тут не только театр изменился, тут страна изменилась некоторым образом. Хотя, думаю, вы это и без меня заметили.

Лена, когда вы произнесли слово «страна», я почувствовал в вас человека с ярко выраженной гражданской позицией…

Саша, не чувствуйте, пожалуйста, того, чего нет.

Стало быть, разговоров о политике вы избегаете?

– Я избегаю множества вещей. Но прежде всего я стараюсь избегать участия в плохих спектаклях.

И каким же образом, Лена, вам удается избегать участия в плохих спектаклях?

– Элементарным. Просто в нашем театре плохих спектаклей нет! Надеюсь, с корпоративной этикой у меня все в порядке?..

Александр КОГАН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Заткни полярников!
Снова в Москве
Белый певец с «черным» голосом
Самая талантливая
Юта: седьмое пришествие
DVD-обзор
Служить людям. Часть III
«Нежность» – мужская и женская


««« »»»