От скромности не умрут

То, что в российском шоу-бизнесе не-звезд не существует, давно известно. Слов “звезда”, так уж повелось, стало определением не наивысшего профессионализма, сумасшедшей популярности и всеобъемлющей народной любви, а как самое заурядное название специальности, полученной в каком-нибудь заштатном пэтэу.

Появился на сцене, спел пару песен, а главное – засветился на телевидении – уже звезда! Ну как только поворачивается язык называть звездами, например, Наталью Сенчукову, Катю Лель, Ксению Собчак? Или “фабрикантов” и “народных артистов”, только что испекшихся в горниле кузницы по производству “бабок”. А ведь называют… Что они все такого совершили для человечества, чем обогатили его культуру, кому открыли горизонты? Артист, чтобы получить это звание, должен во-первых, как следует повариться в котле шоу-индустрии, а во-вторых, сделать что-то такое весомое, яркое, выдающееся, словом, в поте лица своего добыть это высокое звание.

Персонажи, которых коснемся сегодня, личности, безусловно незаурядные. Но, на мой взгляд, им не хватает самой малости – скромности, которая, как известно, является украшением любого советского человека. Судите сами.

Перед очередным итоговым концертом “Песня года”, где Аллу Борисовну Пугачеву попросили “помочь” уже набившим оскомину Ангелине Вовк и Евгению Меньшову, рекламный анонс звучал так: “Слабая, сильная, простая, великая, всегда разная и навеки единственная Алла”. Даже сразу не поймешь, о ком это речь: “слабая и простая”. Алле Борисовне, по-моему, подобные эпитеты никогда не были впору, не подходят сейчас и тем более не станут родными в будущем, потому что вес, который Примадонна уже набрала, не позволит ей пасть ниже определенной отметки. А вот “великая и единственная” – это да, это про нее, ибо АБП – это наше всё.

Оперно-попсовый певец Николай Басков, как известно, очень любит исполнять пафосную и довольно бесстыжую песню о самом себе с дурацкими словами да к тому же не в склад не в лад:

– Певцов есть немало прекрасных.

Но Басков – один. Это ж Басков!

Неужели Николай Викторович не мог пригласить поэта поприличней, чтобы тот сочинил что-нибудь более удобоваримое, коль уж взялся дифирамбы слагать?

А Сергей Зверев? Когда отвечал на вопросы журналиста, касающиеся его работы, “скромно” заявил, что он единственный и неповторимый визажист, стилист, дизайнер – не только в нашей стране, но и во всем мире. Никто лучше его не разбирается в законах моды и шоу-бизнеса. Если бы не он, Россия все еще сидела бы в большой жопе.

Возможно, он и прав. С одной стороны, такое наглое восхваление своих профессиональных достоинств раздражает, а с другой, если порассуждать спокойно, приходишь к выводу: сам себя не похвалишь, никто ведь доброго слова не скажет (которое, как известно, и кошке приятно), если только деньжат не выложишь. Люди не то чтобы стали скупы на приятные выражения в чей-либо адрес, а просто напрочь утратили всякую отзывчивость, умение быть внимательными и независтливыми. Все эти качества, как и простая человеческая благодарность, были всегда в цене, а ныне и вовсе – острейший дефицит.

Наташа ПАНКИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

DVD-обзор
Исход из России
Запретный плод
Боба Грек – шансонье года


««« »»»