«Открытые файлы» Владимира Шахрина

Это не биография и не антология творчества лидера группы «ЧайФ». Книга состоит из трех частей – тексты песен, интервью и те самые «Открытые файлы», извлеченные из шахринского компьютера: набор баек, историй, путевых заметок, документов и проч. Меньше всего это похоже на автобиографию, да и Владимир Владимирович явно тяготится писательским ремеслом; но кое-какие записи у Шахрина сохранились и пущены в ход.

Особых неожиданностей поклонникам «ЧайФа» от книжки ждать не стоит: солист не открывает никаких тайн и не делает сенсационных заявлений. Заметки Шахрина вообще похожи на его песни – такие же простые, душевные, с каким-то запасом прочности и толикой здорового уральского юмора. Вот юный Вова (который, кстати, считает свое имя очень дурацким, но что поделаешь, если родители так назвали) пишет о походе на концерт «Кино» и «Зоопарка» – на уровне стенгазеты. Вот ударяется в короткие воспоминания о первых гитарах, девочках, «пластах» и кассетниках. Вот философствует на тему «где родился, там и пригодился» – в сотый раз объясняя себе и остальным, почему не переехал из Ёбурга в столицы. Вот вдруг берется за гастрольную хронику и отчет об отпуске в Париже (откуда была привезена песня «Аргентина – Ямайка 5:0») – на детектив не похоже и на «12 стульев» тоже, а на путевые записки нормального человека – вполне. Небезынтересен также опубликованный сценарий фестиваля «Старый Новый рок» с участием Деда Отмороза и Зайца – Шаловливого Пальца: реплики и стишата, конечно, самодеятельные, но у подогретой «староновогодней» публики, видимо, проходили на ура. Есть в разделе и настоящие удачи, захватывающее чтиво. Ни в коем случае не пропустите характеристики, «выписанные» Шахриным коллегам по «ЧайФу» для одной телепередачи, «фельетон» про подмену Юрия Шевчука и переписку (правда, одностороннюю) с Чубайсом, которого Шахрин пытался уговорить проспонсировать юбилейный тур.

Раздел «Тексты.doc» предваряется словами автора о том, что он достаточно критично относится к своим поэтическим способностям. Поэтому в «Открытые файлы» попали только те тексты песен, которые «в текстовом виде смотрятся наиболее убедительно». Но читатель, скорее всего, будет оценивать шахринские стихи по другим критериям: если при взгляде на строфы в голове заиграет знакомая музыка – значит, текст включен в книжку не зря. Таким образом, со 151-й до 218-ю страницу можно мысленно «прослушать» практически все главные хиты группы «ЧайФ», спокойно пропуская малоизвестные песенные стихи: без мелодии они действительно «не играют».

А самой, пожалуй, интересной частью «Открытых файлов» стал раздел «Слова.doc», куда вошли шахринские интервью разных лет. Этот жанр хорош тем, что герой публикации не сам выбирает, о чем бы ему рассказать, а отвечает на чужие вопросы. Поэтому получается объективнее любой автобиографии, которые никогда не обходятся без приукрашиваний. Беседовать с Шахриным приятно, потому что он не врет ни в песнях, ни в ответах: не считает себя гением, но знает себе цену; не стесняется «обслуживать» зрителей, исполняя то, что они хотят услышать; честно рассказывает о том, чего добился в жизни к своим «за 45»; иронично говорит о своем «обуржуазивании» и с огромной любовью – о жене и дочках; волнуется о том, что государство плохо заботится о детях и стариках. Кроме неизбежных повторяющихся вопросов, в разделе затрагивается много небанальных тем, по-новому раскрывающих даже такую публичную личность, как Владимир Шахрин. И, кстати, лишний раз доказывающих, что «звездой» может стать совершенно нормальный человек – без «звездных» закидонов, скандалов и наркотиков.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Лидия Вележева : Никогда не выигрывала в спортлото
DVD-обзор
Алексей Волин. Media-пират
Скверный датский анекдот


««« »»»