Дон Жуан: попытка реабилитации

Почему-то сегодня мужчин, проявляющих повышенный интерес к женщинам и пользующихся у них успехом, всё реже называют донжуанами. Может, причина в том, что сам этот образ стал забываться – люди мало интересуются классической литературой и театром? Или пылкая влюблённость, страстное ухаживание уходят из нашей жизни, сменяясь расчётом? А может, это связано с нежеланием обижать сильный пол сравнением с коварным соблазнителем, разбивающим нежные сердца? Ведь именно такую репутацию создали любвеобильному испанцу сочинители разных веков. Но есть один автор – наш современник – который взял на себя смелость в лирической поэме реабилитировать знаменитого героя.

«Жуаниана» – так называется книга поэта, выступающего под псевдонимом Андрей Державный. Помимо поэмы, давшей название всей книге, сюда же ещё входят произведение более скромные по размерам, но не менее экзотичные по теме, включая «Казанову» и «Клеопатру». Однако главное всё же – о Дон Жуане. Поэма в шести частях, переносящая читателей в XVI век. Динамичные приключения в духе Дюма сменяются в ней забавными любовными интригами, за убедительным описанием нравов тогдашнего времени следует откровенное озорство с чёткими современными аллюзиями, а повороты невероятно насыщенного сюжета просто ошеломляют. Непредсказуемая судьба переносит проштрафившегося идальго из Севильи в Париж, где он попадает в Бастилию. Здесь Дон Жуан даёт клятву своему сокамернику, идущему на казнь, доставить нательный крест несчастного его дочери. Знакомая коллизия? Да, если не учитывать того, что сокамерник этот… запорожский казак по имени Степан, а дочь зовут Оксаной! Хорош обет для испанского гранда? Но Дон Жуан и это оказывается по плечу. Из Сечи он едет в Турцию – с тем самым письмом султану (знал бы Репин!), из Турции – в Грузию… И везде красавицы, свидания, любовь!

Я решил, – объясняет автор в предисловии, – поделиться своим виденьем этого образа, попробовать в какой-то степени реабилитировать его….

Удалось? У каждого читателя на этот вопрос будет свой ответ.

Ксения РАЗИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Таня Геворкян – барышня\хулиган
Лилия Амарфий: Есть о чем поговорить
Фигура на фоне
Новый альбом Любаши
Финская зима Аки Каурисмяки,
Гоголь в жанре кабаре


««« »»»