Африканские страсти

В жизни редко удается попасть в детскую сказку и сопоставить ее с реальностью. Мне же посчастливилось – я оказался на Занзибаре, острове у восточного побережья Африки, неразрывно связанном в нашем сознании с Айболитом и Бармалеем, когда здесь проходил IX Занзибарский международный кинофестиваль.

Впечатлений было много, и они лишь косвенно были связаны с кинематографом. Дело в том, что Занзибарский фестиваль на самом деле праздник, смотр культуры и искусств огромного региона Индийского океана и, по существу, всего африканского континента.

И главное действие развертывалось на площадях, где непрерывно, днем и ночью, играли многочисленные ансамбли традиционной и массовой развлекательной музыки, а местное население под пристальным взором фото- и киноаппаратов предавалось радостям гастрономии, танца и разного рода причудливым ритуалам.

N.B. 95% населения Занзибара – мусульмане. Никакого обнаженного тела – женщины (да и мужчины) прикрыты с головы до пят (кто в белом, кто в черном). Цензура, в том числе и на фестивальных показах, достаточно жесткая. Знаменитый польский режиссер Кшиштоф Занусси – почетный гость и этого фестиваля тоже – даже был вынужден «прокрутить» на скорости половину своего фильма «Персона нон грата» из-за эпизода в ночном клубе, где мелькали запретные здесь полуобнаженные женщины. И вместе с тем главной звездой праздника стала легендарная Би Кидуде – сморщенная мускулистая старуха (утверждавшая, что ей 120 лет, но свидетели говорили, что «всего» 97), в неистовом экстазе молотившая по зажатому между ног барабану, как по половому органу в состоянии эрекции, вокруг которой три негритянки имитировали в танце сексуальное сношение. К восторгу и ужасу западных наблюдателей (преимущественно старых дев более чем среднего возраста), приехавших на официальные мероприятия женского раздела фестиваля для того, чтобы «эмансипировать» местное население.

Не менее яркое впечатление произвела и импровизированная дуэль двух танцовщиц более чем массивного телосложения – они соревновались в танце живота и умении вращать огромными задницами.

Кульминацией же фестивального торжества стало посещение большой деревни в южной части острова, где проходил ежегодный языческий праздник. Многочасовое действие началось с того, что по дорогам на большой центральной площади стали бегать по кругу группы подростков и молодых мужчин с палками (стеблями какого-то местного растения). Они выкрикивали лозунги, как пояснила, краснея, сопровождавшая нас девушка, явно сексуального содержания. Затем две группы участников начали неистовую ритуальную драку, в ходе которой стебли превращались в плети. Затем за молодыми людьми стали бегать толпы женщин с криками: «Вы нас не трахаете! Вы нас не трахаете!» (как пояснила все та же стыдливая девушка).

Члены всех трех международных жюри, естественно, пытались разобраться в происходящем и живо его обсуждали. Нам объяснили, что после дневного ритуала, свидетелями которого мы были, жителям деревни предстоит ночь свободной любви (нас, к сожалению, предусмотрительно увезли обратно в отели «Каменного города»), а дети, которые родятся через девять месяцев, будут объектами особого почитания.

Один из моих коллег – бенгальский интеллектуал Видьяртхи Чаттерджи – прозорливо заметил:

Вот мы стыдливо молчим о сексе, хотя все об этом непрерывно думают, а здесь люди позволяют себе проявлять свои желания открыто.

Меня же поразило другое: неистовый темперамент всех участников, включая стариков и детей, буквально наэлектризовал воздух сексуальным напряжением. При этом тела (у женщин, как правило, роскошного рубенсовского масштаба) оставались полностью прикрытыми одеждой (как и в упомянутых выше эротических танцах). Несчастные же западные девушки и дамы в стремлении вызвать хотя бы подобие вожделения у представителей противоположного пола вынуждены мучить себя диетами и демонстрировать свои прелести не только на пляже, но и на улице, в офисах, на великосветских раутах и на экране.

Кирилл РАЗЛОГОВ.

Полная версия статьи опубликована в журнале “Moulin Rouge”, сентябрь – октябрь 2006 г. (издатель Евгений Ю.Додолев).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

DVD-обзор


««« »»»