Александр Бард не изменил себе

Александр Бард (Alexander Bard) 2006Самый экстравагантный шведский музыкант и продюсер Александр Бард подарил миру четыре популярные группы: Army Of Lovers, Vacuum, Alcazar, BWO (Bodies Without Organs). В период 1988-1996 гг. поп-коллектив Army Of Lovers, название которого было позаимствовано из геевского документальника «Армия Любовников, или Революция Извращенцев», поставил все мыслимые и немыслимые рекорды популярности. Но, по собственному признанию Барда, – абсолютно никто из участников Army Of Lovers не умел по настоящему петь и даже не обладал хорошими манерами. Все они – кривляющиеся клоуны с большими амбициями. Распри внутри коллектива привели к уходу Александра.

Однако творческий потенциал Барда не давал ему покоя. Не долго думая, вместе с продюсером Андерсом Уоллбеком он решил сколотить еще одну группу, в которой могли бы удачно сочетаться изюминка синтез-попа 80-х, амбиции симфонического рока 70-х и разрушительный звук трип-хопа и танцевальной музыки 90-х. Бард и Уоллбек перепробовали 60 вокалистов, пока неожиданно не столкнулись с блондинистым баритоном Маттиасом Линдбломом. Линдблом, обладающий мощным голосом и броской внешностью, стал идеальной фигурой, вокруг которой можно было собирать прогрессивных музыкантов для новой команды. И только через несколько недель появилась 30-летняя Марина Шипченко, клавишница, с приходом которой состав был полностью укомплектован. И хотя новая группа задумывалась как квартет, Андерс Уоллбек решил попробовать в студии звучание трио. Взяв себе странное название Vacuum, новоиспечённая команда выпускает в 96-м году свой первый сингл «I Breathe». Успех пришел мгновенно.

Однако союз Барда и Линдблома продлился и того меньше. Любовь к разным стилям музыки привела к тому, что Бард создал новую группу – Alcazar, которая пришлась по душе ценителям диско. Но и там энергичный продюсер долго не задержался. Оставив после второго альбома группу на произвол судьбы, Бард сколотил ещё один коллектив – BWO, в состав которого, помимо него самого, вошла всё та же Марина Шипченко и опять-таки блондинистый солист Мартин Ролински. Презентация второго альбома BWO состоялась в июне в московском клубе. Александр Бард не изменил себе и вновь эпатировал публику, выйдя на сцену в простых пляжных шортах и мятой футболке. А после концерта он дал эксклюзивное интервью нашему изданию.

– Александр, ты меняешь свои музыкальные проекты, как перчатки. Почему? У тебя такой склочный характер? Как будет называться твой следующий проект?

– О, нет, нет, вовсе нет! (Смеётся.) На самом деле я думал, что закончил заниматься музыкой пять лет назад, но этого не произошло. Виной этому несколько причин. Во-первых, я просто очень люблю писать музыку. А во-вторых, как только я понял, что могу писать музыку на лоптоп компьютерах, я не смог удержаться! Ты заметил – наше шоу очень минималистское: два человека играют на ноутбуках и один поёт. И BWO – это мой самый последний коллектив, я больше ничем не буду заниматься.

– В перспективе у BWO планируется много альбомов или это такой же краткосрочный проект с твоим участием, как Vacuum и Alcazar?

– Через полтора года мы запланировали выпуск третьего альбома группы, но пока об этом говорить ещё слишком рано. А сейчас вышел наш второй альбом «Halcyon Days».

– Александр, твою музыку очень часто сравнивают с музыкой Modern Talking. Как ты относишься к такому сравнению и как ты относишься к творчеству этой группы?

(Хохот). – На самом деле я очень люблю Modern Talking, но есть несколько различий между нами. Скорее всего, когда нас сравнивают, то имеют в виду Army Of Lovers, а не BWO. Мне нравится музыка Modern Talking, но я назвал бы её «показной»… И потом, мы всё время стильно одеты, а Modern Talking одеваются ужасно (Смеётся). И если уж говорить о сравнениях, то я бы сказал, что BWO – это недостающее звено между музыкой Abba и музыкой Kraftwerk. Единственное, что у нас есть общее с Modern Talking, это корни. Это поп-музыка 80-х годов.

группа BWO (Alexander Bard) 2006

– Боюсь, что не соглашусь с тобой. В альбоме группы Alcazar 2001 года выпуска есть песня «Crying At The Discoteque» твоего авторства. Проигрыш этой песни один в один напоминает проигрыш песни «Don’t Let Me Go» с альбома Modern Talking 1999 года выпуска. Кстати, а ты лично знаком с Дитером Боленом?

– Нет, мы не знакомы.

– Все ли свои проекты ты выпускал в формате DVD?

– В настоящий момент на DVD была издана только группа Army Of Lovers. Это совершенно шикарный диск, в который вошли абсолютно все видеоклипы группы. Думаю, года через два-три, когда BWO поднакопит побольше видеоматериала, мы обязательно выпустим такой же диск.

– То есть у групп Vacuum и Alcazar нет никаких шансов быть увековеченными на DVD?

– Пока таких планов не было.

***

Полной неожиданностью для нас стал визит группы Vacuum на 15-й фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», где мы тоже «фестивалили». Лидер группы Маттиас Линдблом был приглашён на знаменитый фестиваль не только в качестве артиста, но и в качестве члена жюри Конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2006». Разумеется, мы не преминули воспользоваться удачным совпадением и пообщаться со старым приятелем.

– Маттиас, расскажи, группа Vacuum сейчас вообще официально существует или ты выступаешь сольно?

– Конечно же, группа существует – это дуэт: Андерс Уоллбек и я. Но так получается, что в основном, в туры езжу я с музыкантами.

– Я тебе задам вопрос, который ты наверняка слышал уже тысячи раз. Почему всё-таки ты расстался с бывшим продюсером и участником Vacuum Александром Бардом?

– Понимаешь, у нас с Александром были совершенно различные творческие подходы к тому делу, которым мы занимались. Мы оба – авторы, оба – композиторы. У нас действительно был хороший творческий старт. Но если ты хочешь понять разницу в наших подходах, то достаточно послушать музыку BWO и Vacuum, и сравнить их. Музыка BWO – это то, что хотел делать Александр, музыка Vacuum – это то, что хотел делать я. И мы разошлись, потому что это невозможно совместить. Он больше тяготел к поп-музыке.

– Как у тебя сейчас складываются отношения с Александром?

– Мы друзья! Мы просто общаемся, но не сотрудничаем.

– Как у вас обстоят дела с новым альбомом?

– Работа над новым альбомом идёт полным ходом, и я надеюсь, что до конца этого года мы выпустим этот альбом. Торопить события мы не собираемся. Запись песен отнимает много времени, а очень важно, чтобы это был тот самый Vacuum, который у нас в голове. В Швеции уже выпущен сингл из этого нового альбома на песню «Sex Billion Voices”. Кроме того, мы же ещё пишем песни другим исполнителям.

– Для кого именно?

– О, их слишком, слишком много. В основном, это артисты из Англии и Германии. К сожалению, немногие из них известны в России, но у себя на родине это звёзды Номер Один. И мы уже лет пять ищем русского артиста, с которым могли бы сделать несколько совместных проектов.

– Какие критерии к кандидатам?

– Что-то талантливое и уникальное и что может быть интересно международному шоу-бизнесу.

– То есть, в первую очередь обязательно знание английского языка?

– Безусловно. Даже такие группы, как «Тату», использовали английские версии песен для своей популяризации.

– У «Тату» даже чем-то похожая музыка на Vacuum… По крайней мере, лично мне так кажется.

– И даже очень похожа, я согласен! У меня очень особенная точка зрения на Россию. А для меня «Тату» – это уже лично мне так кажется – это саундтрек к России, это образ России. Я знаю, что это очень коммерческий проект, но мне на это наплевать. Ты просто чувствуешь русскую энергию, когда слушаешь «Тату».

– Ты вообще в курсе, что питерский певец Сергей Рогожин, лидер экс-группы «Форум», перепел на русском языке песню Vacuum «Let The Mountain Come To Me», да ещё с совершенно бездарным текстом?

Mattias Lindblom и Василий Козлов (Витебск, 2006)

– Да, знаю. Это его дело. Если ему нравится делать кавер-версии, то пожалуйста. Для меня это абсолютно ничего не значит. Мы и сами делаем каверы. Каверы интересны в том случае, когда ты их не просто перепеваешь, но что-то добавляешь от себя. Когда у песни есть развитие.

– То есть никаких официальных разрешений на этот кавер ни ты, ни Бард Сергею Рогожину не давали?

– Конечно нет! Ты же понимаешь – это совершенно невозможно контролировать. Они всё равно будут делать, что хотят.

– Одно дело – исполнять подобные каверы на концертах, а другое – издавать на официальных CD. А эта песня выпущена на сборнике Сергея Рогожина фирмой «Квадро-диск». Это же повод для судебного разбирательства!

– Этот Рогожин богатый парень что ли? Тогда это имеет смысл… (Смеётся). Хотя эти деньги не нужны мне. Удачи ему.

– Есть ли у тебя в планах выпуск официального DVD группы Vacuum со всеми видеоклипами?

– Было бы здорово! Это моя мечта – выпустить DVD с «живым» концертом. Но это должно быть очень особенное событие, которое соответствующим образом снималось бы. И туда же включить все клипы. Кроме того, у нас накопилось очень много материала, который мы отсняли, когда ездили по России, и который я тоже хочу включить в DVD. Это вопрос времени, но мы никуда не торопимся. Vacuum мы не бросим никогда.

Беседовал Василий КОЗЛОВ.


Василий Козлов

Журналист, продюсер, режиссёр-постановщик концертных шоу-программ, поэт-песенник, член Союза Журналистов России и Международной Ассоциации Журналистов.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Доступны в цифре
DVD-обзор
Хочу Бердяева
«Звездная» недвижимость для Рыжова
Парадокс Перельмана


««« »»»