Брутальная сексуальность Славы Петкуна

Вячеслав Петкун говорит, что группа «Танцы минус» никуда не пропадала – концерты давала, песни на радио ротировала, – но вот со времени релиза предыдущего номерного альбома прошло четыре с половиной года.

Этому тоже есть объяснение – сначала не писалось, потом не записывалось: информация о том, что «Танцы минус» в студии пишут пластинку, появлялась за эти годы раза три. Сначала об этом сообщалось с предполагаемыми датами релиза, потом дату говорить перестали, потому что диск, выход которого откладывается на двадцать месяцев, – это смешно. В конце концов ждать диск перестали – кроме разве что суперпреданных фанатов. Обновив состав, Петкун и Ко с третьей попытки все же завершили студийные бдения и довели дело до релиза.

При этом никаких стилистических революций на новом альбоме «Танцев» «ЭЮЯ» не наблюдается: это в первую очередь альбом для тех, кто терпеливо скучал по, как выразилась одна знакомая барышня, «брутальной сексуальности» Славы. Большинство попавших сюда песен вполне могли бы входить и в «Флору/Фауну», и в «Теряя тень» (прошлые пластинки «Танцев минус») – разве что записано все почище. Однако инструментально-аранжировочные достижения «танцовщиков» не имеют большого смысла – ведь «архитектурной доминантой» группы была и остается петкуновская манера сочинять и петь. В свое время «Танцам» повезло: их расцвет совпал с ренессансом русского рока. Тогда команда была желанным гостем на любом рок-фестивале, да и хиты выпускала чуть ли не каждый месяц (собранные вместе на «бест»-альбоме, хиты эти удивляли изрядной похожестью друг на друга). Тем не менее Петкун и в те времена глядел на наш шоу-бизнес без оптимизма. Нынче же его оценки стали еще более негативными, ибо в сегодняшнем шоу-бизнесе место «Танцев минус» – в культурном гетто, далеком от центральных телеканалов и ротаций на рейтинговых радиостанциях.

Вот сниму я этот клип, но не представляю, где его можно будет показать, – говорил Слава перед вылетом в Париж на съемки ролика «Небэль». – Музыкальные каналы вызывают у меня дрожь.

Сомнительный с коммерческой точки зрения плюс сложившейся ситуации заключается в том, что пластинку «ЭЮЯ» не будут никому навязывать – ее купит только тот, кому она действительно необходима. В первую очередь – поклонники, несмотря ни на что, «Танцев минус»; во вторую очередь – те, кто не прочь поностальгировать под голос и мелодии Петкуна, вызывающие правильные душевные ассоциации. В третьих, некоторым альбом может понадобиться ради хитов – как свежего «Небэль», так и вышедших в период безальбомья и раскрутившихся «Ю», «Пароль» и «Жуть»: подобно «Дискотеке Аварии», тоже не выпускавшей пластинок пять лет, Петкун со товарищи рачительно включили в трек-лист все достойное, что накопилось после выхода «Теряя тень».

Если попробовать отыскать в альбоме потенциальные радиохиты, то в первую очередь надо обращать внимание на «Романтику» и «Если»; впрочем, и любые другие, не упомянутые в этом тексте новые треки, в этом качестве сгодятся – в них есть крепкие и будто бы уже известные мелодии, интересные тексты, внятные аранжировки и знакомый голос. То есть все то, за что любят «Танцы минус» их фэны. И все то, что оставляет равнодушными к этой музыке всех остальных.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Без Итаки
Юбилей «Славянского базара в Витебске»
Правильная газета
«Даешь хард-рок!»
Масло в огонь
DVD-обзор


««« »»»