Паркер-08-2006

12:50PM

“Примус” – это никакая не группа, а альбом Юрия Лозы, поэтому я объединю две просьбы в один ответ. Юрий Лоза – такой же напыщенный индюк, как и Александр Градский, и голос у Юрия Лозы не менее мерзок, чем у Градского. А свойство тянуть слова и вовсе делает Юрия Лозу похожим на дворовую шпану. Но, надо признать, Юрию Лозе удавалось писать отличные песни, причем я имею в виду вовсе не бесконечно за…бавшую песню про плот или про то, как ему стало за тридцать – а такие внятные бытовые картинки, вроде “Ста часов” и про чувака, который из-за водки жену убил. Так что все бы ничего, кабы не этот вот мерзкий голос Юрия Лозы. А еще он аранжировки делает такие, каких уже даже самоиграйки не делают.

12:52PM

Про группу “Разные люди” я писать не стану, поскольку, признаться, кроме того факта, что Чернецкий чем-то там сильно болел, больше ничего про нее не знаю. Видимо, что-то прошло мимо.

12:58PM

Про Александра Башлачева существует легенда, что он был гений. Легенду эту придумал и распространил Артемий Троицкий. На самом деле большинство песен Башлачева представляют собой очень плотно сформированный текст (Башлачев – филолог по образованию), положенный на примитивную музыку (на гитаре он играть практически не умел). Поскольку песням противопоказан плотный текст – то и называть гением Башлачева я никак бы не стал. Тем не менее одна гениальная песня у него действительно есть – это песня “Ванюша”, беспредельная какая-то, от которой сердце останавливается. В жизни Башлачеву, видимо, не очень везло – он очень хотел быть знаменитым, а у него не получалось, умер ребенок, еще какие-то проблемы были. Ну, он и выпрыгнул из окна. И сразу стал героем рок-н-ролла, которым до выпрыгивания из окна никогда не был. И Троицкий до этого не придумывал про него легенд. А вот вскоре в Москве снова будет концерт памяти Башлачева. Кстати, Башлачев остался в истории русского рок-н-ролла по большей части тем, что концерт его памяти, предваренный концертами “Кино” и “Алисы” в “Лужниках” в восемьдесят восьмом году, стали первым по-настоящему крупным рок-н-ролльным событием в истории СССР.

1:00PM

Бари Алибасов тоже когда-то пел. Дай бог памяти, группа называлась “Интеграл”. В ней играл еще Юрий Лоза. Играли они странную смесь из кантри и всего, что угодно. Слушать это было совершенно необязательно. Потом Бари Алибасов создал очень странную группу “На-на”, которая за все годы своего существования не спела ни одной нормальной песни, но, тем не менее, пользовалась огромной популярностью. Теперь группа продолжает существовать (!), выступает в американских клубах, а Бари Каримович ведет жизнь пенсионера.

1:02PM

Группа “Крематорий” вроде бы и научилась играть, но все равно звучит так, как будто играть она не умеет. Песни, которые пишет Армен Григорян, ничем не похожи на песни, которые мог бы писать сорокапятилетний мужчина. Они похожи на песни, которые пишут первокурсники на сельхозработах. Тем не менее, в начале девяностых на концертах “Крематория” творился форменный беспредел – почему-то у этой группы были страшно разрушительные фанаты.

1:08PM

Группа “Технология” была продюсерским проектом, созданным ушедшим из андеграундного “Биоконструктора” хорошим музыкантом Леней Величковским, романтическим школьником из Ясенево Ромой Рябцевым и клиническим м…даком по фамилии Нечитайло. Продюсировать группу взялся Юрий Айзеншпис, незадолго до этого оставшийся в силу известных причин без группы “Кино”. Айзеншпис явил свой продюсерский гений во всей красе – всего за год группа, не очень удачно копирующая “Депешмод”, стала способна собрать семьдесят тысяч человек на большой спортивной арене Лужников. Потом в группе все пересрались, и она развалилась. Величковский стал продюсировать и сожительствовать с Ладой Дэнс (чем быстро сделал ее популярной), Рябцев занялся танцевальной музыкой, а Нечитайло еще какое-то время поддерживал “Технологию”, без Величковского ни на что не годную. Сейчас группа снова существует с тем же Нечитайло и с Рябцевым. И, говорят, даже гастролирует. Совершенно непонятно, кому это может быть нужно.

1:33PM

Группа “Корни” относится к малопонимаемому мной жанру бойзбенда – поскольку я не малолетняя ссыкуха и не пидар, меня бойзбенды не привлекают ну совсем никак. Тем не менее, группа “Корни” в этом году выпустила очень интересный альбом “Дневники”, который состоит из четырех (!) пластинок, каждая из которых представляет собой сольный альбом одного из участников группы. Чуваки не ограничивали себя ничем – и там есть очень хорошие места, на этих четырех пластинках. Что, впрочем, вовсе не значит, что все это надо слушать.

1:37PM

Кристина Орбакайте напоминает конструктивистский дом, в котором сделали евроремонт. Когда-то она была очень некрасивая девочка, дочь суперзвезды со всеми вытекающими отсюда проблемами, очень рано (в 17 лет что ли) вышедшая замуж за очень популярного тогда Преснякова. Она как бы и не собиралась петь – однажды вышла на сцену с мамой, когда та пела песню “А знаешь, все еще будет”, потом спела симпатичную тинейджерскую песню ”Ну почему” на пароходике (мне та песня очень понравилась – я же был тинейджер). В то время Кристина работала танцовщицей у мамы. А потом как-то так раз – и записала альбом, в котором была ее и по сей день лучшая песня “Без тебя”. После этого Кристина стала играть в кино, в театре и учиться петь. Сейчас она считается очень красивой, ее концерт стоит двадцатку, она покупает очень дорогие песни и вполне достойно их исполняет. Но во всем этом есть какая-то скука… Какая-то нудная рублевская скука. У меня не встает на Кристину Орбакайте и на ее песни. Совсем. А на “Без тебя” – стояло.

1:39PM

Василий Шумов был музыкальный авангардист. Он делал совершенно непригодную для прослушивания, но очень интересную музыку – про винтики, шпунтики и тургеневскую женщину. Все это называлось группа “Центр”, хотя где там была группа, не очень понятно. Потом Вася уехал в Америку, где до сих пор что-то такое делает, и к нему любят ходить в гости приезжающие в Пиндостан на гастроли русские артисты.

1:46PM

“Вопли Видоплясова” – группа крайне однообразная. Ее отлично прослушать в количестве одной, двух, много – трех песен. Концерт группы “Вопли Видоплясова” – это вообще невозможно вытерпеть. Особенно эти ужасные дудки, которых бесконечно много. Кстати, группа “Вопли Видоплясова” считается украинской только в России. Во-первых, она поет не на украинском языке, а на суржике, а во-вторых, сам Олег Скрипка ни х..я не хохол, а вовсе даже из Мурманской области.

4:36PM

Маша Распутина – существо неземное. Люди не бывают с такими губами. Интересно, что начинала Маша Распутина очень внятно и модно – ее песня “Играй, музыкант!” была на слух практически не отличима от Аллы Пугачевой. Потом с Машей что-то случилось, и у нее стали расти сиськи и губы. Сейчас, кроме сисек и губ, в этой певице уже практически ничего не осталось.

4:39PM

Группа “Кирпичи” и правда очень похожа на кирпичи, если бы кирпичи могли петь. Поскольку кирпичи петь не умеют, то и группа “Кирпичи” выглядит как кирпичи, которые не умеют петь. Их очень ценят разные старые питерские музыканты, и я, кажется, понимаю, почему – потому что группа “Кирпичи” никак не напоминает старых питерских музыкантов и не составляет им ни малейшей конкуренции.

4:41PM

Валерий Леонтьев – певец, который однажды заставил меня себя полюбить, а потом так же заставил меня себя разлюбить. Он широко шагает по сцене и трясет своей шевелюрой. Ему уже пятьдесят пять лет, а он до сих пор выглядит моложе Бориса Моисеева. Мужчина. Правда, мужчина, который хронически не может купить себе хорошую песню – после того, как он спел песню гениального Юрия Чернавского “Маргарита” (которую, к слову, Сергей Минаев пел гораздо лучше), он вот уже пятнадцать лет поет одну полную, невообразимую х…ню.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Парадный вход
Реальность вымысла
DVD-обзор
Японское аниме на российских экранах
Печаль в гламуре
Памяти Арно Бабаджаняна


««« »»»