Дорожные стройки уйдут с молотка

В 2006 году городские власти собираются не только существенно расширить сеть столичных магистралей, но и приватизировать часть полугосударственных фирм, занятых в дорожном строительстве. Уже сейчас за контроль над крупными дорожными застройщиками началась настоящая война. Если большей частью дорожно-строительных фирм будет владеть кто-то один, мэрия может столкнутся с небывалой ситуацией – когда открытая система городских торгов и конкурсов окажется бесполезной перед монополистом, которому выгодный городской подряд на строительство магистралей достанется при любом раскладе.

Сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД уже заинтересовались подробностями передела рынка дорожного строительства в столице. Недавно кто-то пытался получить контроль над крупнейшей фирмой по строительству московских магистралей – компанией «Центродорстрой» – четверть акций которой принадлежат пока государству. До сих пор эта фирма принимала участие в постройке почти всех крупных автомагистралей (МКАД, Ярославского, Каширского, Боровского и Волоколамского шоссе), а также в возведении взлетных полос в аэропортах Внуково и терминалах Шереметьево.

По словам пресс-секретаря УБЭП ГУВД Москвы Филиппа Золотницкого, «в ходе проведения оперативных мероприятий было установлено, что рейдерская группа с многочисленными нарушениями правил оформления сделок занималась скупкой акций компании». Скупка велась в специально арендованном офисе на Варшавском шоссе, куда предварительно завезли тысячи пустых бланков купли-продажи и нотариальных доверенностей. Разумеется, самого нотариуса в офисе не было, он заверял документы в отсутствии доверителей. Мошенникам удалось завладеть небольшим пакетом акций, около 2,5%, после чего было заведено уголовное дело. Кто и в чьих интересах пытался прибрать к рукам « Центродорстрой», пока неизвестно. Однако, руководство компании всерьез забеспокоилось:

Кто-то пытается втянуть нас в конфликт в преддверии предстоящей приватизации госпакета акций компании, – сообщила « МП» замгендиректора «Центродорстроя» Наталья Белова. – Мы не против прихода новых инвесторов, однако, контрольный пакет акций сейчас консолидирован в руках менеджмента и мы намереваемся увеличить эту долю.

Ранее в прессе появилась информация, что к захвату «Центродорстроя» имела отношение ИК «Нерль». В «Агентстве антикризисных технологий и инвестиций», которое является официальным защитником интересов «Центродорстроя», опровергли информацию о причастности этой инвестиционной компании к конфликту вокруг строительного гиганта.

– Все действия, которые происходят вокруг «Центродорстрой», указывают на то, что этот весьма привлекательный с точки зрения инвестиций актив заинтересовал крупные холдинговые структуры. Здесь целью заказчика может быть как диверсификация бизнеса за счет включения в состав холдинга дорожно-строительной компании, так и монополизация московского рынка дорожного строительства. Но вряд ли это банальный интерес к дорогостоящей столичной недвижимости», – говорит руководитель проекта Светлана Андрианова.

Версия о причастности ИК «Нерль» и ее руководителя Александра Клячина к конфликту вокруг строительного гиганта, как отмечают специалисты рынка M&A, появилась потому, что к скупке акций «Центродорстроя» имел отношение Владимир Шульга, правая рука А.Клячина. За компанией «Промресурс» (она непосредственно осуществляла скупку), может стоять любая известная рейд-команда, поскольку исполнители подобных заказов перемещаются из проекта в проект, от одной инвестиционной компании к другой. На данный момент ни одна финансовая группа официально не подтвердила свое отношение к этому конфликту. По словам аналитиков рынка, скорее всего в ближайшее время станет известно, кто был заказчиком скупки и попытки поглощения строительной компании

Большинство игроков столичного рынка считают, что попытка скупки акций «Центродорстроя» – начало передела сфер влияния на московском рынке дорожного строительства. Поскольку финансирование крупных проектов в области строительства дорог происходит в основном за счет государственных средств, многие крупные фирмы решили поучаствовать в дележе бюджетного пирога. Цена вопроса – миллиарды рублей, которые достанутся тому, кто за этот год получит контроль над основными подрядчиками дорожных работ. В случае, если это будет одна компания, объявленная мэрией система городских конкурсов и торгов окажется бесполезной. Выбирать чиновникам будет не из кого – и тогда вопросы качества дорожного строительства и выполнение его сроков будет заботить не только столичных чиновников, но и жителей Москвы.

Леонид СТОЛЯРОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Премьер-Министры» в сериале
Бегство от победы
DVD-обзор


««« »»»