Что такое HR-брендинг

Рубрики: [Разное]  

Чтобы компания была действительно успешной, недостаточно сформировать о ней положительное мнение у клиентов и партнеров. Достижение успеха во многом зависит от того, какие люди будут работать в фирме, и чтобы привлечь действительно достойных специалистов, нужно сформировать имидж компании на рынке труда. Управление репутацией работодателя именуется HR-брендингом.

Что это такое

HR-брендинг представляет собой совокупность мероприятий, которые призваны улучшить позиции компании на рынке труда. Это способствует решению нескольких задач:

  • Организация приобретает репутацию эффективного нанимателя.
  • Появляется возможность привлечь в свою команду ценных специалистов, обладающих высокой квалификацией.
  • Репутация основного бренда при этом тоже улучшается.

HR-бренд – это в первую очередь образ фирмы в глазах соискателя, от него зависит, появится ли у него желание трудоустроиться в эту организацию. Но HR-бренд имеет значение и для тех, кто уже трудится в компании, оказывая влияние на их мотивацию, а значит, и на качество работы.

Что входит в HR-брендинг

Создание имиджа компании как работодателя – сложный процесс, на который оказывает влияние множество аспектов:

  • уровень квалификации кадров;
  • корпоративная культура;
  • положение компании на рынке, как на мировом, так и на локальном.

Привлекательность компании для соискателей повышается, если на рабочих местах создаются комфортные условия. Способствует этому и высокая заработная плата, и перспективы карьерного роста. Эти условия необходимы, но недостаточны сами по себе – нужно регулярно проводить Event-мероприятия, положительно влияющие на имидж организации. Не меньшее значение имеет и работа в социальных сетях.

Как создать HR-бренд

Создание HR-бренда предполагает работу сразу в нескольких направлениях:

  • определение целевой аудитории;
  • работа с персоналом;
  • формирование внутренней репутации.

Важно определить общие черты сотрудников, их потребности и устремления. При этом необходимо установить достоверную обратную связь, чтобы объективно оценивать степень эффективности каждого мероприятия. Но работа над внутренней репутацией всегда должна начинаться с анализа текущего положения дел. Необходимо определить, как воспринимают фирму ее сотрудники, ощущают ли они коллектив как единую семью.

Создание HR-бренда не только привлекает в компанию ценных сотрудников, но и улучшает имидж организации в целом, поэтому пренебрегать HR-брендингом не стоит в любом случае.


Иван Гогетов


Оставьте комментарий



««« »»»