Чтобы компания была действительно успешной, недостаточно сформировать о ней положительное мнение у клиентов и партнеров. Достижение успеха во многом зависит от того, какие люди будут работать в фирме, и чтобы привлечь действительно достойных специалистов, нужно сформировать имидж компании на рынке труда. Управление репутацией работодателя именуется HR-брендингом.
Что это такое
HR-брендинг представляет собой совокупность мероприятий, которые призваны улучшить позиции компании на рынке труда. Это способствует решению нескольких задач:
- Организация приобретает репутацию эффективного нанимателя.
- Появляется возможность привлечь в свою команду ценных специалистов, обладающих высокой квалификацией.
- Репутация основного бренда при этом тоже улучшается.
HR-бренд – это в первую очередь образ фирмы в глазах соискателя, от него зависит, появится ли у него желание трудоустроиться в эту организацию. Но HR-бренд имеет значение и для тех, кто уже трудится в компании, оказывая влияние на их мотивацию, а значит, и на качество работы.
Что входит в HR-брендинг
Создание имиджа компании как работодателя – сложный процесс, на который оказывает влияние множество аспектов:
- уровень квалификации кадров;
- корпоративная культура;
- положение компании на рынке, как на мировом, так и на локальном.
Привлекательность компании для соискателей повышается, если на рабочих местах создаются комфортные условия. Способствует этому и высокая заработная плата, и перспективы карьерного роста. Эти условия необходимы, но недостаточны сами по себе – нужно регулярно проводить Event-мероприятия, положительно влияющие на имидж организации. Не меньшее значение имеет и работа в социальных сетях.
Как создать HR-бренд
Создание HR-бренда предполагает работу сразу в нескольких направлениях:
- определение целевой аудитории;
- работа с персоналом;
- формирование внутренней репутации.
Важно определить общие черты сотрудников, их потребности и устремления. При этом необходимо установить достоверную обратную связь, чтобы объективно оценивать степень эффективности каждого мероприятия. Но работа над внутренней репутацией всегда должна начинаться с анализа текущего положения дел. Необходимо определить, как воспринимают фирму ее сотрудники, ощущают ли они коллектив как единую семью.
Создание HR-бренда не только привлекает в компанию ценных сотрудников, но и улучшает имидж организации в целом, поэтому пренебрегать HR-брендингом не стоит в любом случае.