У Кристины свой путь

Невероятно, но факт: в разных песнях своего последнего альбома «My Life» Кристина Орбакайте похожа на Татьяну Буланову, Татьяну Овсиенко, Алсу, группу «Сливки», еще на кого-то, но только не на Аллу Борисовну Пугачеву. Несмотря на то, что Кристина с самого начала своей музыкальной карьеры старалась избегать сходства с мамой, должны же были гены как-то проявиться. Однако проявляются они, пожалуй, только в грустных задумчивых композициях, которые Алла Пугачева пела очень проникновенно, да только ее артистический имидж с ними мало у кого ассоциируется. К тому же на этой пластинке особо элегичных вещей нет.

Что ж, у Кристины свой путь: она вряд ли достигнет маминых высот образца 70-80-х годов, когда АБП была не только великолепной вокалисткой, но и лучшей из певиц-актрис. С другой стороны, Орбакайте не грозит и образ «Мадам Брошкиной», характерный для «поздней» Пугачевой.

Пластинка «My Life» приятно удивила самоироничной обложкой: выбирая между стандартной попсовой фотографической красивостью и почти карикатурой, Кристина остановилась на втором варианте. Растрепанная блондинка в длинном фиолетовом платье напрашивается на шутку про «Чучело возвращается», но вот не будем мы так шутить, потому что в этой лохматой фигурке есть какая-то трогательная беззащитность.

Что касается музыки альбома, то в ней чуть меньше стильной респектабельности прошлого диска «Перелетная птица», но это все равно очень достойная для поп-жанра работа. Орбакайте чужд грех предсказуемости: диски огромного количества поп-артистов можно рецензировать наугад, не слушая – все равно ничего нового они давно не предлагают. А угадать, куда унесет Кристину – в модный ар-эн-би, традиционную эстраду или в навеянное «Московской сагой» ретро, – не представлялось возможным. Прослушивание показало, что певицу понемногу унесло во все перечисленные стороны, и пластинка звучит вполне разнообразно.

Сия многоплановость была достигнута самым простым способом – песни для диска предоставили разные авторы, от Андрея Мисина и Олега Воляндо до Любаши и Игоря Крутого. Из тех композиций, что не звучали в радиоэфирах, очевидные хиты заметить сложно (кроме, может быть, «Все сначала»), но и провальных вещей практически нет – в худшем случае некоторые из них можно назвать проходными. Находкой для Кристины стал авторский дуэт С.Сорокина и О.Шамиса – именно этот тандем отвечал на альбоме за примодненность и «ар-эн-бишность»: см. треки «My Life», «День рождения». Любаша, поднаторевшая в жанре «женских песен», именно в нем и выступила в композиции «Половинка»: при желании ее могла бы спеть и Алла Борисовна.

Белыми воронами – в хорошем смысле этого словосочетания – стали на пластинке произведения Андрея Мисина. Патентованная мисинская сложность представлена в них в весьма дозированном виде, однако, и той сложности, которая есть, позволяет назвать треки «Только ты», «Байки» и «Помни, не забывай» едва ли не интеллектуальной поп-музыкой.

Белой вороной в плохом смысле выглядят журбинские «Тучи в голубом» – песня просто не вписалась в этот альбом; надо было приберечь ее для какого-нибудь концептуального ретро-проекта. Зато с произведениями Игоря Крутого, обычно ассоциирующимися с тяжеловесной эстрадой, Кристина Орбакайте справилась, как подсказывает словарь синонимов Microsoft Word, «на ять». И пусть песни Крутого «Это просто сон» или «Каждый день с тобой» похожи на более ранние песни Крутого, Орбакайте умеет исполнить их с каким-то особым очарованием. Ему мы и обязаны рождением этих хитов. А, ну еще и неизбывному желанию нашего народа слушать мелодии Игоря Крутого.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Без сожаления
Свободные люди и русские дикари
Фестиваль Фрешенет
Энергия ненависти
Творческий вечер Евгения Герасимова


««« »»»