Я мистику люблю. Я ее ценю. Хорошая отечественная мистика есть — «Небесный суд», например, Алены Званцовой. Или ее же «Московские сумерки».
Понадеялся, что «Вампиры средней полосы» будут на том же уровне. Благо, уже снимают не кое как. Но — увы..
Несмотря на одобрительный гул в соцсетях, дескать, ай, хорошее кино — сказать об этом сериале что-то хорошее могу с трудом. Ну разве анимация с кровью и аортами неплохая.
Сюжет нудный, рыхлый и плохо сделанный. Идея — все по Лукьяненко. Чистый плагиат. Хорошие вампиры и плохие вампиры. А также их охранители. Нового — ноль.
Потом долго считают трупы. Их много ив них можно запутаться.
Компьютерные мульки со Стояновым — так себе. Детский сад.
То есть сериал — на троечку с большим минусом. Сам по себе.
Но нужно знать нашу творческую богему. Она ж ничего не сделает просто так. Надо ж с выворотом. С дерьмецом. А как же — как можно взять денежки на прокорм у Правительства Москвы — и не наложить кучу в эту руку? Да за кого вы творческую богему принимаете?
Для начала они обгадили Смоленск. А что? Ведь понятно же, что доблестная богема может видеть только задницей. Исторически так сложилось. Чего уж там…
Красивые планы — только Храма. Почему? Не знаю, как это относится к вампирам. Наверно, потому, что в городе это самое красивое. остальное — из рук вон плохо.
Больница настолько обшарпанная, что я и в Союзе таких не видел. Больничные койки из 60-х годов. Надо отметить, что в Смоленске я бываю частенько — так вот с больницами там все в порядке. И кровати больничные уже вполне современные, и томографы — рабочие. И, заметьте, шприцы ОДНОРАЗОВЫЕ. Как и маски у медработников. То есть действие происходит в наши дни.
И совершенно излишен сарказм Стоянова (типа шутки) насчет дорог в городе. Там он собирается идти на прогулку «по красивым и чистым смоленским улочкам», на что его внук-вампир удивляется — где ж ты видел такие улицы в Смоленске. А тот задушевно отвечает, дескать нам после войны все улицы чистыми кажутся. Душевная реплика.
Ну что ту скажешь — художник так видит. Через глаз в заднице. Или хочет видеть.
Например, старые-престарые машины, на которых ездят опера. И единственная красивая современная машина — у кого бы вы думали? Правильно, у охранительницы Догилевой, которая мать города по совместительству.
Н у что еще говорить на это? Что в Смоленске масса новостроек? Пробки из новых заграничных машин? Красивые улицы и проспекты с цветами и озеленением? В больницах стеклопакеты и современное оборудование? Зачем? Всем этим словам вопреки — просто фильм. С сюжетом, Которые схавали уже масса людей. Чтобы у них отложилось на подкорке — как все плохо в провинции. Какой-то там секретный кадр.
Сработало? А как же…
Вон — восхищаются.
Ну а некий режиссер — Антон Маслов — явно не Тарковский, и даже не Михалков. Но ведь с фигой в кармане. По традиции.