Как рубят капусту, или Шедевры в нарезку

В последнее время я все чаще обращаю внимание на то, что в стране процветающего плагиата своим талантом и трудом известности и славы добиваются лишь единицы. Да и те тщетно пытаются пробиться сквозь стройные ряды халявщиков, тройным кольцом окружающие кормушку шоу-бизнеса.

Впрочем, чтобы грамотно слямзить чужую песню и сделать ее своей, придется все-таки поработать. Сначала надо тщательно выискать подзабытую, но мгновенно садящуюся на подкорку мелодию, потом надо ее подретушировать, подменить не только ритм, но и фрагменты темы и т.п. Словом, работы хватает.

Однако, как выяснили наиболее продвинутые российские халявщики, есть путь к славе проще и на порядок лучше. Все, что вам нужно – это выбрать какую-нибудь мелодию из известного кинофильма, добавить в нее барабанов и надергать ключевых крылатых фразочек, накладывая их поверх мотива. Успех обеспечен. Впрочем, давайте-ка по порядку.

Первыми экспериментами в жанре нео-халявы стали дорожки к фильмам «Бригада» и «Бумер». Задумывались они, судя по всему, как дополнительная реклама фильму, но парадоксальный русский народ заставил посмотреть на проблему с другой стороны. Ну разве могли предположить ребята из «Триплекса», что под монотонный бубнеж героев фильма про «а прикрывать во всем этом буду вас я» будут колбаситься толпы народа на дискотеках, при этом радостно выкрикивая цитаты из трека? Вряд ли. Но так уж случилось.

Сначала это воспринялось авторами идеи как некая случайность. Ну действительно, сериалы-то раскрученные до одури. Но потом, когда для трека к «Убить Билла» от тех же «Триплекс» картина повторилась, фишку просекли. Появилась целая банда треков-клонов, смешались в кучу «забавные» смеси «Брибумер» и «Убойная сила + Бандитский Петербург» (от РДВ DJ). Народ одурел от счастья и бросился скачивать себе на мобильники дурацкие звонки, сляпанные из этих новодельных «шедевров» на тему не менее дурацких фильмов-однодневок.

И вот тогда диджеи задумались над проблемой всерьез: если народ прется под весьма нетанцевальную музыку только потому, что она связана с культовым фильмом, то почему бы не найти такие мелодии из вечных культовых фильмов, что легко и просто адаптируются к танцевальному жанру? А потом сотворить с ними такое же издевательство? Глядишь, раскрученный мотив из любимой столетней комедии куда большие славу и деньги принесет?

А фильмов-то у нас таких, как выяснилось, масса!!! Один другого лучше (без иронии). Вся классика кинематографа к нашим услугам – и, заметьте, вряд ли кто оспорит авторские права и т.п., если тырить мелодию и нарезки, созданные до вступления в силу закона об авторских правах.

Счет открыли опять ребята из «Триплекса», выпустив трек на «Иронию судьбы». Дешево и сердито. Хотя особенно запомнилась удачная концовка «Пить-пить-пить… Надо меньше пить».

За ними следом подсуетился вездесущий Грув, выстреливший сразу двумя версиями «Служебного романа», одной версией к «Берегись автомобиля» и одной к «Цыгану». Затем вдруг откуда ни возьмись новоявленные «гуру» Венгеров и Федоров разделали под орех «Джентльменов удачи», а кто-то еще вдоволь простебался над «Бриллиантовой рукой и даже сляпал хит из заглавной темы мультика «Падал прошлогодний снег».

Как треки, так и клипы на все это «великолепие» на просвет оказались идентичными как макаронины на ушах. Что ни клип – то простой набор кадров из фильма (ну разве что тот же Грув наспех под Деточкина нарядился). Что ни трек – то готовая тема плюс набор фразочек, по которым так легко снимать клип (см. выше). Ну, конечно, ритм изменен, но эту операцию сейчас может сделать даже пятиклассник на домашнем компьютере.

Вот, например, вы можете отличить новые работы Грува от тех же Венгерова и Федорова? Лично я знаю лишь один способ: надо пересчитать физиономии за диджейским пультом. А если нет разницы, то зачем слушать больше? Не пора ли собрать их всех в единый коллектив под названием «Федоров И Грув, Венгеров AND MORE…» (сокращенно ФИГ ВАМ) и сократить шаблонные плейлисты до предела?

О, как же легко ляпать штамповки по готовому лекалу! Я не удивлюсь, если завтра услышу в эфире дэнс-ремикс на «Кин-дза-дза» или «Мимино». Да что уж там, сваяют умельцы суперхит и на тему из «Ёжика в тумане». Тот еще психоделический транс выйдет со стерео-филином. Потому что бродящая в тумане всеядная аудитория и «ёжика» схавает на ура. И будет радостно встречать новоявленных «гениев танцпола», обретающих мгновенную известность на одном-двух треках, как сейчас встречает тех же безвестных «авторов» «джентльменов удачи»…

И вот ведь что парадоксально: неужели никому из раскручивающих эти хиты господ медиамагнатов не интересно, что думает по поводу кастрированных нарезок из фильмов их авторы? Например, ныне живущий Эльдар Рязанов? Что думают сами актеры, чьи реплики так бездарно и невпопад вплетены в дешевую музыкальную поделку? Им-то не противно стать лишь болванчиками из «мешка со смехом» или подушки-пердушки? Обидно? И что дальше? Теперь выпустим комикс на 10 листов по «Войне и миру» и клип по его мотивам? Фу… Ну сколько можно плодить примитивщину??? Хотя, наверное, пока среднестатистический российский слушатель качает эти творения на мобильник или слушает по радио в машине, добавляя громкости, мы еще долго будем «наслаждаться» подобным шитом.

В общем, для полноты маразма давайте отправим Грува на очередное Евровидение. Желательно в сопровождении пятерых его «вокалистов»: Ахеджаковой, Фрейндлих, Басилашвили, Мягкова и Немоляевой. Можно было бы и весь состав комедии отправить, да вот незадача: на Евровидении больше чем 6 человек на сцену одновременно не допускают (хотя и это решается: они просто будут выбегать из-за кулис поочередно, бросать пару реплик и убегать обратно). Может быть тогда, когда мы увидим, как жалко выглядит ЭТО по сравнению с другими конкурсантами, мы наконец задумаемся и прекратим восхищаться этим ворованным убожеством? Да-да, убожеством, ведь не будете же вы любоваться наклейкой PORSHE на борту ржавого горбатого «Запорожца» (хотя на самом новеньком Porshe она смотрелась бы очень классно). Только вот любит у нас народ пока эти самые «запорожцы». Увы…

Alex-sm.

www.shit.ru


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Последние дни»: Кобейн об этом ничего не писал
Цыганские напевы… но не Сарасате
Татьяна Буланова – «Летела душа»
Признался в любви


««« »»»