Александр Барыкин – «Любовь»

Мне тут пишут, чтобы я не буклеты разглядывал, а музыку тщательнее разбирал. Мол, рецензируешь альбом, так какая разница, что у него там на обложке. Но ничего не могу с собой поделать: наметанный редакторский глаз не в силах пропустить ни две ошибки в названии выпускающего лейбла («Intertaiment» – так пишется это слово в интерпретации барыкинских издателей), ни «форватор» вместо «фарватера» в тексте песни «Дали».

Благое дело, казалось бы – напечатать слова всех композиций, но это смотря как к нему подойти. Если формально и наспех, то получится безграмотный бред. Например: «Я пою о любви, потому что ее огонь наполняет сердца, изгоняет любую боль», – поет Александр Барыкин. Скорее всего, он поет именно так, а не то, что написано в буклете: «Наполняет сердца и сгоняет любую боль». Произносится одинаково, но второй вариант не имеет смысла: согнать можно вес, а не боль. Впрочем, поэт Барыкин и сам не всегда блещет красотой слога. В той же вещи «О любви» любовь «оживляет людей, поднимает из самого дна»: это не ошибка составителей буклета, он так и поет – «из дна». Есть и другие диковатые стихотворные приемы типа рифм «реггЕйплей» или «взгляд твой экстремальный, образ неформальный, фэшн весь продуман, вся ты супервуман». Но это все, по большому счету, придирки – Барыкин никогда не был в первых рядах глуповатых попсарей.

В буклете обнаружилось и кое-что посущественнее.

Альбом «Любовь», – пишет исполнитель, – на мой взгляд, является лучшим из всех, что я сделал за 25 лет.

Эта фраза заставила прослушать пластинку максимально внимательно и даже прийти к некоторым выводам относительно трагедии популярных музыкантов 80-х, не нашедших себя в наступившем новом веке.

Вполне вероятно, что Барыкин нисколько не лукавил, столь высоко оценивая свою свежую работу. Наверное, ему искренне нравятся вошедшие в диск мелодии, а в текстах он сумел высказаться обо всем, что его волнует. Не исключено, что он наконец-то добился того качества записи, о котором несбыточно мечтал двадцать лет назад. Но! Даже при благожелательном отношении к исполнителю слушательская оценка в лучшем случае будет сформулирована следующим образом: «Барыкин как Барыкин». Пластинка «Любовь» совершенно не снимает с Александра липучего ярлыка «героя вчерашних дней»: и его голос, и его композиторские ходы, и его «эстрадное регги», и саунд – все оттуда, из 80-х, и даже новые, ранее не слышанные песни воспринимаются как симпатичное, но ретро, слушать которое сегодня как-то нелепо. Те, кто застал эти времена, вполне могут использовать альбом для прослушивания в качестве нераздражающего ностальгического фона.

Чуть более сильные эмоции вызывают треки «Коснись меня», «Белые туманы» и «Вернись домой». Первый – сильная лирическая баллада с красивой мелодией, а второй и третий поражают текстами: «Белые туманы» повествуют о девушке, возвращающейся домой… с зоны. Если Барыкин мечтал попасть в состав участников фестиваля «Шансон года», то вряд ли удастся – мотив подкачал, мало в этом поп-роке уголовного надрыва. А композиция «Вернись домой» посвящена певице Светлане Владимирской и ее уходу в секту. Известный своей религиозностью Александр Барыкин довольно жестко высказывается по поводу руководителей тоталитарных сект. Позиция, конечно, достойна уважения, но песня выглядит слегка запоздавшей: Светлана уже вернулась и даже выпустила два альбома.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Кадры текут, а они процветают
Золотой голос России
Размышления о смысле
«Жмурки»: все смешалось в доме отморозков
Зверские инстинкты


««« »»»