Пять лет назад сидели мы с Петром Мамоновым у него дома, в деревне Ефаново Верейского района Московской области, и пили сок «Добрый».
– Откуда у тебя это? – спросил я Петра, указав на стоявший на бревенчатом столе доисторический микшерский пульт.
– Брайан подарил, Ино, – небрежно ответил Петр.
Какой молодец этот чувак Ино, подумал я, восхитившись человеческими качествами музыкального гения.
– А Брайан сейчас в Питере живет, новые таланты выискивает, – сообщила жена Мамонова Ольга.
Вернувшись домой, я сразу же сел писать о Брайане Ино для журнала «Цифровой Страдивари», с которым тогда сотрудничал.
Если проанализировать, кто из рок-музыкантов первым обратил внимание на электронную музыку и направил этот новый жанр в концептуальное русло, то выяснится, что это Брайан Ино, английский музыкант, композитор и продюсер. Продюсер «иновского» типа создает звучание: зачастую, он более важен для популярности и последующей узнаваемости исполнителя, нежели сами музыканты. Еще в середине 70-х, когда в мире бушевали волны харда, глэма и нарождающегося диско, он, не обладая особенным музыкальным талантом и толком не владея ни одним инструментом (всем он говорил, что играет на гобое), но разбираясь в электронике и мастерски переключая шнуры, создал расслабленно-интеллектуальный стиль эмбиент, в тихих и глубоких волнах которого начали купаться и наслаждаться только двадцать лет спустя.
Брайан Ино экспериментировал как сольно, так и совместно с другими великими музыкантами, продюсировал альбомы таких исполнителей, как Дэвид Боуи, Talking Heads, U2 и даже «Звуки Му».
25 мая он выступит в ДК Горбунова… Весь музыкальный мир давно ждал нового появления Брайана Ино на сцене. Ждали его возможного воссоединения с Дэвидом Боуи, концертов с Робертом Фриппом или Дэвидом Бирном и другими известными музыкантами. И вот – неожиданный ответ: только в России, два концерта, и только с Рашидом Таха – французским певцом алжирского происхождения, которого Ино считает самым интересным рок-музыкантом современности.
Георгий АВЕТИСОВ.