«Мумий Тролль» – «Слияние и поглощение»

Вот что вспомнилось. В 1997 году в кулуарах «Максидрома» мне встретилась начинающая звезда по имени Илья Лагутенко. Выхватив диктофон, я задал ему несколько вопросов о творческих планах – это было одно из первых интервью «мумика». Потом друзья спросили меня: «Ну так как, педик он или не педик?» Вот ведь что людей интересовало. С тех пор много воды утекло, и подобных вопросов больше не возникает. Безупречную репутацию «троллей»-натуралов не поколеблет даже их фотосессия в скверике у Большого театра, украсившая переднюю и заднюю обложки «Слияния и поглощения». Местечко исторически пользуется сомнительной славой, но «Мумий Тролля» она никоим образом не задевает.

Обложка альбома причудливо сочетает помпезность с самоиронией – и рецепт такого смешения оказывается универсальным и для песен пластинки: Лагутенко не стесняется нагонять пафоса, ибо умеет вовремя разрушить его емким текстовым образом либо простодушным инструментальным ходом. Вообще беглого знакомства со «Слиянием и поглощением» недостаточно, чтобы понять, насколько этот альбом хорош. Зато даже единственного прослушивания хватит, чтобы удостовериться в том, что «Мумий Тролль» – отличная группа. Хотя бы потому, что им бесполезно подражать: уж сколько народу пыталось, да получалась полная ерунда. К тому же за «троллями» невозможно угнаться: они продолжают полет по только им самим известной орбите и умудряются, оставаясь стропроцентно узнаваемыми, радикально меняться от альбома к альбому.

«Слияние и поглощение» – отрепетированная на гаитянской жаре, максимально быстро записанная, импульсивная и откровенная пластинка. Небольшие шероховатости восприятия связаны только с тем, что музыканты «Мумий Тролля» уже полгода живут с этими песнями и любят их как родных, а слушателю еще нужно время на привыкание. Илья Лагутенко и Ко не пожелали дать публике скидку и обошлись без подсказок: вот, мол, три-четыре хита, а остальные песни тоже послушайте, если захотите. Секрет в том, что хитов на пластинке нет – или же их здесь слишком много.

Даже запущенный чуть раньше «Здравствуйдосвидания», где музыканты охотно цитируют Криса Ри и других, отнюдь не выбивается из общего ряда. Лидером летних плей-листов способна стать едва ли не каждая композиция, исключая разве что вступление, короткие музыкальные шутки «троллей» (треки 9 и 14) и песню «Янтарь». Все прочее чем-то да цепляет, причем все время разными крючочками. Даже симфоническое «Интро» звучит более чем благозвучно – вот только применение себе при нынешнем состоянии дел в шоу-бизнесе оно может найти только в рингтоне. «Прости, киска!» обладает совершенно неотвязной, сыгранной одним пальцем клавишно-электронной мелодией: под стать юмористической аранжировке и лагутенковский текст. «Банзай» и «Ирис» – боевики с запоминающимся припевом, своеобразные приветы от «Мумий Тролля» 90-х. «Кораллы» и «Хищник» – красивые медленные песни, в которых – редкий для Лагутенко случай – стихи даже не кажутся совсем уж абстрактными. «Непокой» – проникновенный эротический романс с волнительно засэмплированными женскими стонами. «Приватизация» кажется немного искусственной: возможно, идея поведать любовную историю экономической лексикой была чересчур надуманной. «Страху нет» – абсолютно клоунская вещь: «тролли» вновь реализуют обычно тщательно скрываемый ернический потенциал электронной музыки, а в финале специально обученные дети долго орут рефрен «тебя вставляет – ты вставляешься». «Так бывает не случайно» группа склеила из двух плохо стыкующихся составляющих – прекрасной лирической мелодии и грубоватого текста: хитом эта песня может стать в виде фонограммы «минус один». Но даже если и не станет – на диске достаточно других претендентов в лидеры радиочартов. .

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Двое у рояля
Тайна встречи Суркова с рокерами
Павел Смеян – Опера «Слово и Дело». Часть первая – «Дело»
Обыкновенная сенсация
И друзей созову…


««« »»»