Сборник «Электричества.net»

Сборник акустического рока «Электричества.net» вышел очень чахлым, вобрав в себя все недостатки, которые приписывают русскому року его ненавистники. Жалостливый тон, отсутствие ярких мелодий и драйва – эти родовые пороки бывают не вполне заметны в электрическом воплощении, но под акустические инструменты они расцветают пышным цветом, что и произошло на этом сборнике.

Вместо того чтобы пригласить музыкантов, умеющих исполнять пресловутый «акустический рок» внятно и душевно (тот же «Високосный год» или Павла Кашина), составители позвали артистов своего же каталога и предложили им поделиться для сборника самыми тихими и безобидными песнями. Разумеется, не обошлось и без таких «гигантов» жанра, как Кирилл Комаров и Михаил Башаков – а ведь звездами акустического рока они считаются только потому, что прочими музыкальными стилями владеют еще хуже. В результате редкие интересные песни просто утопают в потоках окружающей смури.

Открывается пластинка песней Александра Чернецкого «Ты здесь». Это одно из редких акустических произведений лидера «Разных людей», в ходе которого он не срывается на исступленный крик. Тем не менее тоскливое настроение оно задает, и подобному настроению вполне соответствует и следующий трек – Егор Тимофеев с «Множественностью». Так бывает: исполнитель вроде все время улыбается, а от его песен хочется, как поет Земфира, «повесица». «Ломо» всунуло свои «Этажи» и в акустический сборник: не пришла ли пора поискать какую-нибудь еще композицию? «Кукрыниксы» спели новое произведение на свою единственную мелодию, зато на стихи Есенина. Почему при этом надо было и песню называть словом «Есенин», совершенно непонятно. Сергей Бабкин под акустическую гитару играет словами в как бы изящном «пятничном» духе – скучно. Animal Jazz тоскует – грустно. Юная Пелагея столько лет пропагандирует фольклор, что кажется, будто ей уже очень скоро на пенсию. «Собаки Качалова» поднатужились и отыскали в своем бесцветном репертуаре самую вялую песню. «Романс» «Паха-Пау» на их сольном альбоме смотрелся стильно – здесь же, в беспощадном акустическом окружении, от него клонит в сон. То же относится и к треку от «Оркестра современной акустики» – из их в целом приятного диска для «Электричества.net» выбрали нечто предельно бледное.

Как ни удивительно, тоскливый настрой поддержал и Андрей Макаревич с «Оркестром креольского танго»: даже приджазованность скуку не разгоняет. Разве только последний, 14-й, трек отличается витальностью – это не очень новая «Апрельская посевная» Светланы Сургановой, сыгранная в акустике, но энергично. Увы, закончить на бодрой ноте не удалось. Есть еще бонус-треки от трех неизвестных, но тоже очень печальных групп, из которых наиболее благозвучным оказался Plutonium с женским вокалом. Впрочем, наличие хорошей вокалистки не уберегло коллектив от подражательства десятку других коллективов.

Рита СКИТЕР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Сказочный праздник удался!
Наташа & Тарзан = Адам & Ева
Бюль-Бюль по-русски – соловей!
«Дон Кихот» – да не тот


««« »»»