А ху-ху не хо-хо?

Вы будете смеяться, но с недавних пор и я, невзирая на зрелые годы, “запала” на современную эстраду. Поначалу – вынужденно: мой электронный будильник слит в одном “флаконе” с радиоточкой. Нажмешь засыпая кнопку побудки, да в темноте-то и промахнешься – и уж разливается в ночи песнь, так сказать, песней. Раз разлилась, второй, пятый… И хотя раз на раз не приходится, иное песнопение ложилось, не скрою, на душу: со временем стала я внимать напевам даже добровольно. А когда узнала, что сия радиостанция раз в неделю обнародует итоги недельного хит-парада, даже в азарт впала! Не то чтобы я так уж зависела от чужого мнения, я, как горьковская Радда, люблю, кого хочу, и табор, то бишь массовая аудитория, мне не указ. Но иногда приятно, согласитесь, “совпасть” с по большей части молодежным, подозреваю, попсовым электоратом! Есть, дескать, еще взрывной порох в зрелых пороховницах, а что иной шлягер на “Реквием” не тянет и поэзией не пахнет, – так и я, чай, не в филармонии, а на массмедийной волне!

И вот настраиваюсь намедни на недельный обзор, а сама думаю: неужто опять “Черный бумер” на пьедестал въедет? Ну ладно, нашло на слушателей затмение – полублатной речитатив и незатейливый рэп несколько недель первенство держат, так ведь в космосе что ни день, то магнитная буря, вот мозги и кособочит, однако, пора бы иномарке и честь знать. Короче, насилу дождалась, пока диджей к тройке лидеров подберется. Третье место не помню, кто занял; на втором – Серега. Ага, думаю, сполз голубчик, освободил Олимп для достойного хита. И тут врубают хит этот самый в исполнении Жанны Фриске. Нет, против самой последней… как, бишь, ее… героини я ничего не имею, тем более что до сего времени не подозревала, что в перерывах между голоданием на экзотических островах и расчесыванием москитных укусов ЖФ на эстраде подвизается.

Короче, полилась песня. Слова такие: “Ху-ху-ху-е, я скучаю по тебе”. После столь откровенного признания исполнительница совсем уж открытым текстом зовет туда, где их никто не увидит и не застукает, они будут вдвоем, Жанна и, само собой, не то предмет, не то орган ее вожделения, этот самый “ху-е” (для графического благонравия я дефис нарисовала, а в тексте слов “предмет”, возможно, обозначен запросто “хуе”). Фриске, надо заметить, относится к предмету страсти без пиетета, помыкает: “пойдем туда, пойдем сюда”, в том числе на иностранном: “пойдем со мной, come on…”. Между тем в английском come on…” может означать не только “пойдем”, но и “ну, давай” и даже еще слэнговее – “хорош выпендриваться”. Словом, попал бедный “ху-ху” в лапы эмансипэ по полной, хо-хо он того или нет. Но это, как говорится, их дела, знает только рожь высокая, как поладили они.

Худо другое. Победу вожделеющей дивы в хит-параде можно бы назвать оглушительной, не будь столь слаб голос, с позволения сказать, певицы. Можно было бы – внушительной, не умаляй сама Фриске “его”, не сочтите за намек, размеров пренебрежительным отнош…, то есть песнопением. Но честнее назвать такую “победу” пирровой во время чумы: в загребущие сети эстрадников-матерщинников попадают тысячи любителей современной попсы, в том числе сильно несовершеннолетние и не шибко испорченные. Ничего не скажешь, хороший эталон вкуса, музыкального и русскоязычного, являет им “Русское радио”.

Тина ТАНЕЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ХВАТИТ!
Лиз Митчелл покорила сердце Макарского
Король вернулся
Мои личные теленовости
Турецкий гамбит. Послесловие


««« »»»