Юлия Началова -– «Музыка любви»

Еще в 11 лет маленькая и очаровательная Юля «снимала» почти «в ноль» Эллу Фитцджеральд, чем совершенно покорила жюри конкурса «Утренняя звезда». Потенциал этой девочки расценивали выше некуда, и ей брались помогать не последние величины нашего музыкального мира. Но, похоже, и саму Юлю, и ее продюсера и отца Виктора Началова кто-то, как обычно, убедил, что «джаз у нас никому не нужен, надо петь попсу», чем подросшая Юля и занялась. После детской пластинки «Ах, школа, школа» девушка десять лет не выпускала новый альбом: выступала, принимала участие во всевозможных проектах, пела, снималась в кино, выходила замуж, разводилась, вела светскую жизнь. Она, в общем-то, успела многое сделать: в нашем шоу-бизнесе некоторые мадам пытаются начинать карьеру только в «бальзаковском» возрасте, а у Юли еще много времени до пенсии и некий багаж за спиной. Вот, например, этот диск.

Перед нами шестнадцать красивых, мелодичных и… никому не нужных песен. Классики – Дунаевский, Танич, Зацепин, Богословский – обеспечили не качество, а архаичность репертуара. Уж лучше бы Юля действительно перепела советскую эстрадную классику. А тут музыка – тяжеловесная, и от нее пахнет нафталином, тексты просто не подходят молодой, очаровательной и современной девушке, не вяжутся с ее имиджем, и даже театральное образование не помогает Юле заставить слушателя поверить в искренность пропеваемых ею слов, придуманных старенькими дяденьками. А строчка «Пусть простят меня, кого я бросила, и пусть найдут меня, кого я жду» Михаила Танича – это вообще не по-русски! И бесконечные юлины джазовые вокализы в попсовом окружении выводят из себя, они тут не к месту. Хотя понятно: сам голос девушки противится тому, что ему навязывают, рвется за рамки скудных мелодий. Не удивлюсь, если узнаю, что в душе (с любым ударением в этом слове) Юля поет все ту же Фитцджеральд или чего покруче. При этом быть модной на столь скудном фоне не получается, даже за счет каких-то энергичных аранжировок и латинских ритмов («Между мной и тобой»). Неплох был бы римейк «Любовь как звездочка», но аранжировка – ниже всяких оценок. Так что лучшей и самой адекватной вещью альбома стала «Больше, чем друг», исполненная практически в акустике, под гитару.

К сожалению, судя по этому диску, у Юлии Началовой есть все шансы повторить творческую судьбу Ларисы Долиной, начинавшей с джаза, а потом скатившейся до песни «Погода в доме». Хотя ведь именно сейчас в мире (и у нас) растет интерес к популярному джазу и оперному кроссоверу. И именно у Юли, как ни у кого другого, есть сегодня и сейчас все шансы стать дивой нашей музыки, если вычеркнуть из авторской биографии досадные десять лет, что писались и пелись песни альбома «Музыка любви», а все творческие возможности использовались абсолютно нерационально. У Юли по-прежнему есть и голос, и очень яркая внешность голубоглазой блондинки, и начальная популярность, и текущий опыт перепевания настоящих вокальных хитов, например, слезной вещи Селин Дион из «Титаника». Не хватает только хороших авторов музыки и текстов. Господа, спасите девушку!

Екатерина АЛЕКСЕЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Кошки Марины Хлебниковой
Об изменчивой моде и вечных ценностях
Баналу – бой
DVD-обзор
Сборник «Рок-линия-4»
Владимир Соловьев – «Соловьиные трели»
«Любовная лихорадка»: Закат американского юга
Признания Скарлетт
Нелегальный бизнес Уилла Смита
Просят не тревожить
Снова станет отцом
Краткосрочный роман
Нил Янг – редкий гость
Кончаловский взял вершину
Точка в гастрольной карьере
Потомок Фрейд бьет рекорды


««« »»»