Об изменчивой моде и вечных ценностях

Даже теперь, став уже совсем взрослой, не представляю встречи Нового года без фильма “Карнавальная ночь”. Картина бесхитростная, без претензий, но по-настоящему добрая, веселая, смешная, а главное волшебная, как праздник, о котором она рассказывает. Эта рязановская комедия настолько связана со Страной Моего Детства, с тем временем, когда все близкие были живы, когда все вокруг дышало беззаботностью и любовью, что это ощущение счастья возвращается на несколько мгновений всякий раз, когда смотрю ее…

Праздничную елку (а на самом деле молодую сосенку) до потолка (в три метра), как и у большинства харьковчан, было принято ставить в ведро с влажным песком (так дерево дольше живет и чувствует себя лучше). Момент, когда на свет божий из темноты и годового забвения доставали ящик, где в кудрявых стружках покоились хрупкие сверкающие разноцветные шары и бусы, сосульки и шишки, фигурки сказочных персонажей и Дед Мороз со Снегурочкой, был самым радостным и волнующим для младшего поколения нашей большой семьи. Украшали елку и съедобными “игрушками” (гостинцами) – мандаринами, шоколадными конфетами, грецкими орехами, обернутыми в разноцветную фольгу, а также чудно пахнущими свечами из настоящего воска (гирлянды из электрических лампочек тогда не были популярны). Детям (а нас было четверо), несмотря на то, что паркетные полы к празднику были натерты до блеска и чистота везде сияла неимоверная, разрешалось “сорить” конфетти, запускать серпантин и жечь бенгальские огни сколько душе угодно. И можно было долго не спать и беситься, беситься…

…В очередной раз посмотрев фильм с юной Люсей Гурченко, после которого взошла ее кинематографическая звезда и она проснулась знаменитой, любимой всем населением огромной страны от мала до велика, я заметила, что в кинокомедии довольно много сцен, где целуются мужчины. Но поцелуи эти, сразу оговоримся, совершенно невинные, а ситуации, при которых происходят подобные комедийные положения, отсутствует какая-либо подоплека или, боже упаси, задняя мысль. Сценки эти действительно милые и смешные – и все!

Это уже потом, когда мы повзрослели, перестали стесняться, заговорили в открытую обо всем, что есть на белом свете, оказалось вдруг, что и в нашем непорочном (как виделось некоторым) обществе существует большое количество представителей сильной половины человечества, которая по существу своему никаким боком к ней не относится… Больше того – как просвещала недавно телезрителей в одной из передач некая законодательница моды – подчеркивать свою нетрадиционную ориентацию считалось просто необходимым, потому что это было модно на тот момент (года два назад). На светских раутах, вечеринках, тусовках было принято позиционировать себя так, чтобы всеми способами (костюмом, поведением, разговорами) подчеркнуть свою принадлежность к тому или иному секс-направлению (секс-извращению попросту говоря). Оказалось, что всяческие физиологические отклонения – замечательная почва для того, чтобы с их помощью делать бизнес. Неплохой, к тому же, как выяснилось. Ведь недаром существует и кинопродукция, рассказывающая о жизни и приключениях лесбиянок и геев, и больше того – фильмам “про уродов” на недавно завершившемся Берлинском международном кинофестивале вручали вполне официальные награды. И охота людям в таком дерьме копаться!

Так вот, затем, через какое-то время, чтобы прослыть продвинутым и выглядеть современным даже при классическом отношении к понятиям “мужчина – женщина”, необходимо было выходить в свет в сопровождении любовников – не с женой, а с любовницей; ни в коем случае не с мужем, а с каким-либо его заменителем. Да, чего только ни придумает человек для того, чтобы жизнь не казалась пресной и однообразной.

Но зато в наступившем году, хоть он и год Петуха, все круто изменилось. Хорошим тоном нынче считается демонстрация семейных уз. И если изо всех сил хочешь прослыть шагающим в ногу со временем, то в обществе следует появляться только со своим (а не чужим) мужем и только со своей (а не чужой) женой. С родственничком, одним словом, если он у тебя есть. Семья снова в моде. Имейте это в виду, пожалуйста, когда пойдете в народ.

Наталья МАКСИМОВА.

То двое парней, желая чмокнуть в щечку девушку, а она убрала голову, и они столкнулись губами; то герой, прося Лену Крылову (героиня Гурченко) поцеловать его, а она потихоньку спряталась, а тут как раз идет полотер с ведром и щеткой, и он выполнил просьбу Гриши; то

Ну и так далее. Тогда, пятьдесят лет назад, да и сейчас эти эпизоды в кинофильме смотрятся действительно смешно и без всякой задней мысли (извините за выражение), потому что в них нет никакой грязной подоплеки.


Наталья Максимова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Баналу – бой
DVD-обзор
Сборник «Рок-линия-4»
Владимир Соловьев – «Соловьиные трели»
«Любовная лихорадка»: Закат американского юга
Юлия Началова -– «Музыка любви»
Кошки Марины Хлебниковой
Точка в гастрольной карьере
Потомок Фрейд бьет рекорды
Признания Скарлетт
Нелегальный бизнес Уилла Смита
Просят не тревожить
Снова станет отцом
Краткосрочный роман
Нил Янг – редкий гость
Кончаловский взял вершину


««« »»»