И сам Борис I Ельцин, и компетентные люди из его свиты энергично уверили нас, что денежная реформа в ближайшие дни не грянет. Видимо, премьер Павлов, клявшийся накануне Великого Обмена, что сторублевки обмениваться не будут, тоже душой не кривил. Все дело в том, наверное, что понимать под словосочетанием “ближайшее время”. Если час-два, то ни прошлых, ни нынешних вождей упрекнуть нельзя. Хотя то, что СНГ в народе расшифровывают как “снова говно” – уже даже не забавляет.
Итак, в ближайшее время российский президент подпишет документы, суть коих в том, что 2-го марта наши дамы (вместе с сильной половиной населения России) получат сомнительный подарок. Денежную реформу!
В настоящее время на столе у Бориса Николаевича два проекта. К сожалению, никому не известно какой окажется предпочтительней. Согласно пакету N*1, все вклады будут заморожены до 01.03.94. Организации смогут лишь распоряжаться финансами в размере своего уставного фонда. А частные лица – суммой до 10.000 рублей. То есть, казалось бы есть резон стремительно снимать бабки со сберегательных счетов (тем у кого там более десятка тысяч) и вкладывать призрачные рубли в почти исчезнувшие товары. Но! Согласно второму варианту, надо напротив, весь налик спешно тащить в сбербанк. Потому что он, второй проект, подразумевает обмен (на купюры нового образца) наличных денег в соотношении 100:1. А те рубли, что на счетах – будут обменены 10:1. Вот и угадай…
А пока эти бумаги с казенным равнодушием ждут ельцинской подписи, народ оттягивается, кто во что горазд. В Одессе выпустили сувенир. Шуточную купюру голубого цвета: “Номенклатурный чек для одноразовой инъекции в спецраспределители”. Один ельцин называется. С “шапкой”: Борис, ты не прав, ты – лев! В углу – Статуя Свободы; надпись – “Здесь был Боря”.
Е.А.