Три истории этого года

Рубрики: [Фейсбук]  

В этом году произошли три истории, которые впечатлили меня в положительном, а не в плохом смысле.
Во-первых, паспорта.
Когда получилась новость об их раздаче, я был счастлив просто до слез.
Намеки на это уже давно были, но верить им на всякий случай не хотелось, чтобы лишний раз не расстраиваться. И вдруг.
Конечно, их раздали пока всего сто тысяч штук или что-то около того, и желающие запросто могут к этому придраться, указать на то, что процесс будет долгим, но – мы-то знаем, что в отношениях с бюрократической машиной первый шаг – самый главный, и, как правило, почти нереальный, и если она вообще сдвинулась с места, то дальше она будет ехать и ехать, и еще очень долго ее будет не остановить.
А главное, я бы сказал так: каждый новый паспорт гражданина России, день за днем получаемый где-то в ростовских степях, это кирпич, выбиваемый из самой ненавистной стены, которая только есть в этом мире, – из беловежской.
Во-вторых, обмен пленными.
Опять-таки, легко и приятно придираться к этому процессу.
Должно быть, не все биографии освобожденных идеальны.
Должно быть, не все они в дальнейшем будут жить долго и счастливо, пользуясь нужной поддержкой.
И, уж конечно, наше государство определенно не желало рекламировать освобождение обычных людей так, как это делало государство соседнее, оно не любит рядовых райанов, наше государство, да и другие есть у него неинтересные соображения на этот счет.
Но нам нужна конфета, а не красивый фантик.
Кто прежде всего любит коллекционировать фантики, тому вообще бессмысленно жить в России, здесь с этим всегда проблемы, зато по сути дела иногда побеждает добро, а не только проигрывает, как мы привыкли.
А суть дела состоит в том, что этим летом и этой зимой больше ста пятидесяти русских людей – и мне абсолютно все равно, какое у них гражданство, – настоящее которых было крайне скверным, а будущее туманным, вышли на свободу.
И, наконец, Крымский мост.
Возможно, для кого-то крымская история – государственный официоз, пустая казенщина,
Но для меня – это любимое и родное.
Известный февральский день почти шесть лет назад стал для меня одним из самых счастливых в жизни, а если говорить об “общественном”, то вообще главным. И после этого за каждым сдвигом в хорошую сторону в тех краях – я слежу так, словно бы это распускаются цветы в саду под окном.
Аэропорт, трасса, электростанции, где-то остановили варварскую стройку, что-то отремонтировали, сделали – все крымское меня волнует, потому что… тут можно было бы сказать, например, что хочется дожить до старости – и встретить ее там, в ялтинских дворах и на обрывах Ай-Петри.
Но это все романтизация, а настоящая любовь не нуждается в романтизации. А я просто люблю Крым.
И потому – вопреки всем прогнозам – когда сначала поехали машины, а теперь по мосту пошли поезда, – для меня это была не государственная победа, а моя собственная.
И я надеюсь, что на будущий год будут поводы написать снова про то, что не все так ужасно, что кое-что – хорошо.


Дмитрий Ольшанский


Оставьте комментарий



««« »»»