И опять о Дорониной, вернее о МХАТе.
Некто на «Эхе» под псевдонимом Саша Соколов ( а чего испугался-то? ) очень ёрничал, что «совки», ватники и патриоты такие тупые, что своих в хвост и в гриву честят. То есть, Боякова и Прилепина.
Вот они — истые либерасты, так никогда не поступают — для них это вынесение сора из избы. По принципу — сукин сын, да. Но свой сукин сын.
Наверно, в этом и есть коренное отличие нас от них. У нас мародеров не покрывают и не оправдывают, а к стенке ставят. Чтобы ряды чище стали. И сплоченнее.
А Бояков и Прилепин с Пускепалисом — это мародеры. Конкретные. Чистой воды.
Даже если не брать этическую сторону — унизить и сместить пожилую актрису Доронину, заменив на «молодые силы» — картина крайне неприглядная. Доронина держала оборону — русского классического театра. Именно того, где чеховские герои не бегали нагишом по сцене и не мочились на лица друг друга. Как в достаточно вульгарно-пошлом спектакле «Парикмахерша» — пике таланта режиссера Боякова.
Доронина держала оборону от «новой драмы».
Что такое « новая драма» в версии «новых трендовых режиссеров»? В двух словах — это примерно так.
Похороны. Мать выплакивает свое горе у гроба. И вдруг у нее начинается понос. Или месячные ( это зависит от фантазии автора). Любимый штрих новодрамовцев. И на фоне новых переживаний горе меркнет.
Или пылкий Ромео, объясняясь в любви, вдруг спонтанно выпускает газы. Это символизирует низость человеческой природы, которой не позволено «жить лицемерно». Дескать, свинье — свинская участь. Не умеет она на звезды смотреть.
Новая драма — это стилистика Боякова. Все эти «Последние герои» и «Парикмахерши» — это обыгрывание человеческой мерзости в любом виде. Он уже пригласил корифеев новой драмы, чтобы ставить «яркие» пьесы на сцене разграбленного островка нормального театра.
Меня не особо удивляют патриотические слова Прилепина и Боякова — мародеры в армиях тоже на это способны. Мимикрируют.
Меня удивляет православная составляющая у них — для чего?
Для полнейшей дискредитации РПЦ?
Как объяснить, что некая уважаемая православная поэтесса, матушка — супруга не менее уважаемого пресс-секретаря самого Патриарха на той же сцене выходит с чтением своих «православных стихов»?
Та, которая метала комменты о бездарности Дорониной и ее постыдной старости?
Сцена -то под ногами не горит? Антураж из матерщины и акта мочеиспускания на лицо героини в пьесе — не тянет?
Или мы будем скоро наблюдать новую креативную пьесу, где православный священник — по замыслу режиссера — станет осенять всех членом вместо креста?
А креативные «новые» православные матушки и батюшки будут аплодировать?
Про пылкого Ромео понравилось. Ржал безудержно…Я, конечно, далёк от темы в частности, и от театра в целом, не театрал. Но тут как-то вдруг воображение нарисовало такой конфуз и смех пробил сам собой. Да, думаю, в нынешний театр надо идти с собственными запасами коньяка, не надеясь на буфет.
Я не в теме, спорить не буду, но, имхо, в 86 лет пора думать о себе, а не о репертуаре театра.
Ну, конечно, как Захаров или Этуш – им можно, до последнего вздоха…А Доронина-генами не вышла!