Реклама на листовках отлично подходит для небольших заведений, таких как мелкие магазины и кафе, открывшихся недавно и привлекающих к себе внимание жителей ближних районов. Но даже в столь небольшой рекламной кампании важно всё грамотно организовать. Эта статья расскажет об эффективности рекламы на листовках и о её особенностях. Заказать изготовление листовок можно на сайте https://ukraina-print.com/listovka.
Важность грамотного макета для листовки
Где бы потенциальный клиент не увидел листовку – в руках у промоутера или у себя в почтовом ящике – его внимание нужно привлечь как можно быстрее. Скорее всего, листовка скоро окажется в мусорном ведре, но важнее то, что информация, которую содержала листовка, была усвоена человеком. Какие-то листовки выбросят сразу, какие-то сначала изучат, а затем выбросят, а какие-то перед этим сфотографируют, чтобы сохранить контактные данные.
Чтобы листовка привлекала больше внимания, нужно соблюдать определённые правила:
- Фирменный стиль. Разумеется, для разработки стиля требуются определённые затраты, но даже если листовка просто выполнена в цветовой гамме логотипа вашего предприятия и если вы используете определённый набор шрифтов – это уже повлияет на восприятие листовки, как чего-то более серьёзного, чем просто бумажки с текстом
- Краткость и информативность. Никто не станет читать длинные и долгие описания с кучей воды. Важны чёткие и грамотные фразы, способные донести максимум информации при минимуме текста
- Красочность. Человеческому мозгу гораздо проще воспринимать визуальную информацию, чем графическую. Используйте эту особенность его при создании листовки.
Распространение листовок
Существуют различные способы распространения флаеров и листовок, среди них:
- рассылка по конкретным адресам;
- рассылка по почтовым ящикам;
- раскладывание по автомобилям на парковках;
- раздача через промоутеров (на улицах, торговых центрах и других людных местах);
- расклейка и реклама на информационных табло.
Выбор способов раздачи всегда индивидуален, но чаще всего используется одновременно несколько способов, поскольку производство листовок достаточно дёшево для выпуска большого тиража.
При выборе места раздачи для промоутеров или адресов для рассылки важно учитывать социальный уровень людей, проживающих в нём, их благосостояние и потребности, о которых можно судить. Вряд ли стоит рекламировать магазин дорогой итальянской одежды в центре города, рассылая листовки в почтовые ящики старых пятиэтажек на окраине города. Хотя это достаточно грубый пример, суть ясна. Стоит так же уделять внимание наличию конкурентов в районах распространения рекламы, обстоятельства с транспортным вопросом и т.д.
Особенности работы с промоутерами
Важна не только сама листовка – важен тот, от кого потенциальный клиент её получит. Промоутер в данном случае выступает лицом компании, которую рекламирует. Поэтому нанять человека, который будет производить приятное впечатление очень важно. Практика показывает, что на молодых людей реагируют лучше, чем на людей в возрасте. Подросток или студент, раздающий листовки, вызывает ощущение человека, стремящегося к финансовой самостоятельности и трудящийся любыми способами, и это делает его положительным персонажем в глазах прохожего. Люди в возрасте, наоборот, вызывают ощущение бедного и несостоявшегося в жизни человека, работающего за гроши.
Многие заведения используют ростовые костюмы для своих промоутеров, желая таким образом подчеркнуть фирменный стиль своей компании. Однако, по статистике, такие костюмы только отталкивают и пугают прохожих. Так что не стоит злоупотреблять с внешним видом сотрудником – это чревато потерей потенциальных клиентов.
Как и любая реклама, листовки и флаеры не гарантирует успешной рекламной компании, большого притока клиентов и самоокупаемости. Но при грамотном использовании они могут оказаться очень эффективными.