Рекорды Симпсона

Рубрики: [Спорт]  

Бывает, что кажется: карьере конец. Однако затем тотальный крах оборачивается успехом, а взлетом — паденье. Легендарный US-спортсмен О. Дж. Симпсон, похоже, сумеет извлечь из трагедии конкретную пользу. 

Экс-футболист преуспел, совершив убийство и оказавшись на скамье подсудимых. Потому что преступление десятилетней давности по сию пору беременно $$$-дивидендами.

 

ТВ-карьера

Десять лет тому назад, 12 июня 1994 года, легенда американского спорта Орентал Джей Симпсон (Orenthal J. Simpson), в миру просто OJ, искромсал свою экс-супругу Николь Браун (Nicole Brown) и ее приятеля Рона Голдмана (Ron Goldman). Во время процесса количество эфиров на десятках национальных ТВ-каналов было рекордным. Когда «зачитывался приговор, жизнь в стране остановилась. Все американцы, включая президента (по свидетельству New York Times), прекратили свою работу и припали к экранам телевизоров. Оглашение приговора снизило до минимума даже биржевую активность и количество телефонных звонков». Он и до той июньской ночи был знаменит. В Штатах, обожающих своих прославленных убийц, культивируются по-рекламному показное здоровье и спорт: знаменитые спортсмены здесь — настоящие мегазвезды, в полный рост заполняющие собой экран национального телевидения, а своими $$$ — счета банков.

Убийство не снивелировало его популярность, но последние десять лет титул женоубийцы не позволял Симпсону «светиться» в эфире. Однако не так давно техасская телекомпания Fort Worth Urban Television Network анонсировала выход тринадцатисерийного фильма, сделанного по образцу знаменитого MTV-сериала The Osbornes. На этот раз публику ждет не рок-рутина, а будни того, что осталось от семейки Симпсон (не путать с мультперсонажами The Simpsons). С октября 1995 года голливудский Отелло проживал близ Майами с детьми от первого («черного») брака, где и проходили в течение 2001–2002 годов съемки.

Несмотря на то, что преступление превратило экс-спортсмена в одиозную фигуру, попытки вернуть Симпсона в поле зрения аудитории начались еще в 2000 году. Его ТВ-схватка в эфире канала Fox News с сестрой жертвы — Дениз Браун (Denise Brown) — оказалась столь эффектной, что посмотревший эту передачу Дэвид Мэршлак (David Marshlack), президент компании Entertainment Network, сделал бывшему спортсмену предложение запустить сайт www.askOJ.com, который, разумеется, был заявлен как благотворительный, дабы избежать упреков типа «на чужой крови деньги зарабатываете».

По замыслу создателей проекта, фанаты Симпсона-спортсмена должны были ухватиться за возможность напрямую «коммуникать» со знаменитостью и задавать ему самые разные вопросы, в том числе и касательно убийства. Стоимость контакта — $9,95. К тому же на сайте можно было приобрести футболки и шлемы с автографом преступника по цене от $75 до $400.

Проект не стал коммерческим хитом, но, как говорится, еще не вечер. Автор идеи знаменит тем, что спродюсировал самые популярные вуайеристские порносайты Америки (в том числе VoyeurDorm.com), а следовательно, «своего клиента» хорошо знает. По мнению специалистов, не сегодня завтра Симпсон на белом коне славы торжественно вернется в истеблишмент, откуда он был изгнан ровно десять лет назад.

Следует признать, что у статусных персонажей довольно часто возникают проблемы с законом. Медные трубы манят неразумного гомо сапиенса в райский сад вседозволенности, пока нежные голоса одурманенной славой подкорки шепчут, что деньги & успех даруют своему обладателю исключительные права и возможности.

И правда, деньги могут заметно облегчить путешествие по правовому полю. Однако причины этого очевидного феномена не столь очевидны. Принято считать, что в цивилизованном мире судебные процессы выигрывают благодаря высокой квалификации дорогих, а следовательно лучших, адвокатов. Отчасти это справедливо. Госюристы получают скромное жалованье, и самые способные преуспевают на ниве частной практики.

Однако история чудесного оправдания Симпсона судом присяжных показала, что дело не только в деньгах. Общий настрой населения и вездесущий принцип «нравится/не нравится» тоже имеют значение. И качества, благодаря которым человек строит свою карьеру, могут выручить в трудных ситуациях.

Пресловутая likeability (способность вызывать симпатию), которая ныне ставится во главу угла даже при выборе кандидата на должность президента Америки, помогает и попавшим в затруднительную ситуацию знаменитостям. Если присяжным нравится обвиняемый — они могут его оправдать. Надо лишь дать им такую возможность. Что, собственно, и проиллюстрировало дело Симпсона.

Популярный спортсмен, киноактер и телеведущий на самом деле был мил и присяжным, и большинству населения. А потому оправдательный приговор особого возмущения не вызвал, хотя опросы показывали, что на момент окончания процесса более 60% американских граждан считали чернокожего футболиста убийцей.

Спокойно воспринял социум и приговор гражданского суда (вынесенный 4 февраля 1997 года), на котором Симпсона признали… виновным и присудили компенсировать $33,5 млн. семьям погибших. Кстати, денег OJ до сих пор не заплатил, ибо, согласно калифорнийским законам, пенсии не могут быть использованы для покрытия судебных выплат. А единственным легальным источником дохода ныне безработного спортсмена является пенсия ($4 млн. в год), которую выплачивает NFL (Национальная футбольная лига). Эта сумма обеспечивает Симпсону безбедное существование. Впрочем, его еще подозревают в отмывании грязных денег, но доказать это пока не удается.

Брак по-аме­ри­кан­ски

То, что Фемида оказалась столь благосклонной к Симпсону, было вызвано отчасти и тем, как выглядела в глазах общественности его бывшая жена. Несмотря на все попытки друзей Николь показать ее в лучшем виде, медиа-версия получилась не самой привлекательной. А детальный анализ семейной жизни шекспировских героев нового времени показал, что суженая американского Отелло сделала все возможное для морально-нравственной дестабилизации своего ограниченного и вспыльчивого супруга-психопата.

Вкратце история выглядит так: к моменту их знакомства Симпсон был любимцем Америки, а она искала мужчину, в которого стоило бы инвестировать молодость, дабы обеспечить безбедную старость. По словам друзей, Николь была простой, обычной девушкой, которая не готовила себя к самостоятельной жизни и не стремилась приобрести какую-либо профессию. Окончив школу, она пошла работать официанткой в ночной клуб The Daisy, расположенный в престижном районе Лос-Анджелеса Beverly Hills, куда часто наведываются знаменитости. OJ как опытный плейбой сразу обратил внимание на юную красу. Барышня немедленно ответила взаимностью, хотя спортсмен был старше ее на 12 лет и на тот момент имел жену и двоих детей. Поначалу восемнадцатилетней Николь была предложена роль одной из любовниц. Год спустя она стала сожительницей. И лишь в 1995 году — законной супругой.

Поскольку интимная жизнь пары с самого начала была выставлена на всеобщее обозрение, публика оказалась в курсе их семейных скандалов, частенько сопровождавшихся мордобитием. Николь даже обращалась в полицию с жалобами на мужа.

Рождение двух детей не улучшило климата в доме: Симпсон гулял направо и налево, Николь вела себя аккуратнее, но после развода уже ни в чем себе не отказывала. Отставленный супруг периодически прятался в кустах под ее окном и наблюдал за тем, как она общается с другими. Особую слабость Николь питала к модельного вида молодым людям, один из которых и был зарезан вместе с ней.

Любопытная деталь: после окончания бракоразводного процесса Симпсон отказался видеться с бывшей женой и не отвечал на ее звонки. Спустя некоторое время любвеобильный спортсмен завел очередную даму сердца, но на этот раз всерьез увлекся, о чем, на свою беду, рассказал знакомым Николь. Узнав об этом, экс-жена, добивавшаяся развода и декларировавшая полное удовлетворение отсутствием отношений с мужем, немедленно ему позвонила и предложила начать все сначала. Похоже, она и не собиралась отпускать на волю своего знаменитого и богатого супруга, ибо отсудила себе лишь полмиллиона долларов наличными и пособие на детей в размере $10 тысяч ежемесячно. На такие деньги вести прежний образ жизни было трудно, а в минуты примирения Симпсон делал ей щедрые подарки.

В штатовской системе межполовых отношений существует забавное понятие — we were on a break. В переводе оно означает что-то вроде «мы были в ссоре», но на самом деле произносящий подобную фразу имеет в виду следующее: «На тот момент я полагал/а, что наш разрыв — окончательный и бесповоротный». Интрижки во время такого перерыва не считаются изменой.

Примерно в таком режиме Симпсон и общался со своей женой после официального развода в 1992 году. Склонный к насилию выходец из городских низов не вынес такой жизни. И темперамент взял свое.

Убей мою под­ру­гу

Если голливудская Дездемона молилась перед смертью, то, вероятно, она просила Всевышнего избавить ее от заступничества тех, кто числился в ее друзьях… После трагической гибели Николь подружки несчастной стали наперебой давать интервью желтым изданиям, понимая, что это их единственный шанс подзаработать & прославиться — иными словами, сделать какую-никакую карьеру. Больше всего преуспела на этой ниве лучшая подруга убитой, Фэй Резник (Faye Resnick). Будучи малоизвестным персонажем калифорнийского полусвета, она так рьяно взялась за создание идеального портрета миссис Симпсон, что общественность всерьез призадумалась: а был ли уж так не прав их любимец, когда зарезал мать своих детей?

Панегирик Фэй обрел форму двух книг. Одна из них — «Николь Браун Симпсон: Дневник прерванной жизни» (Nicole Brown Simpson: The Private Diary of a Life Interrupted) — стала бестселлером. Соавтором новоиспеченной писательницы выступил издатель самого знаменитого бульварного еженедельника…

Книги повествовали о том, какой расчудесной была Николь и каким психопатом — ее муж, однако представления о хорошем и плохом у писательницы были весьма своеобразными. Госпожа Резник, например, советовала страдающим от грубого обращения женам терпеливо сносить побои, но вместо того, чтобы развлекаться на деньги мужа, откладывать их на «побег». Когда образуется достаточная сумма, чтобы обеспечить самостоятельное безбедное существование, то можно подумать и о разводе. Такой и была логика подружек — лучше быть битой, но с деньгами. Яркий пример хваленой женской US-эмансипации.

Кстати, как честная американка, Фэй не упустила в своих воспоминаниях ни одной детали: она красочно описала не только человеческие достоинства своей подруги, но и ночь их лесбийской любви.

В момент трагедии миссис Резник находилась на излечении в наркологической клинике, поэтому ее откровения никакой роли в деле не сыграли, зато даму пригласили сняться в журнале Playboy (за немалый гонорар, разумеется), что она с удовольствием и сделала, проиллюстрировав своим обнаженным телом диалог с экс-прокурором Лос-Анджелеса Винсентом Буглиози (Vincent Bugliosi).

Про­цесс по­шел

После того как соседи увидели лужу крови на пороге дома Николь Симпсон, ситуация стала развиваться стремительно. Абсолютно все улики указывали на футбольную звезду. Его вина казалась столь очевидной, что адвокаты принялись уговаривать своего подопечного добровольно сдаться властям, хотя по обвинению в двойном убийстве он рисковал получить пожизненное заключение или даже смертный приговор. 17 июня 1994 года в 11 утра больше тысячи репортеров ждали у дверей полицейского участка приезда героя кровавой драмы. Однако он так и не появился. В два часа дня друг Симпсона Роберт Кардашьян (Robert Kardashian) зачитал представителям СМИ письмо, в котором голливудский Отелло прощался с жизнью.

Однако около семи вечера Симпсон был обнаружен вполне живым в своем белом джипе Ford Bronco. За рулем сидел его друг Эл Коулингс (Al Cowlings), который прокричал догнавшим их полицейским, что Симпсон вооружен и держит его, Коулингса, на прицеле. 

Так началась самая медленная и самая рейтинговая погоня, которая когда-либо транслировалась в прямом эфире. 

Именно ее можно смело назвать звездным часом спортсмена, ибо за возвращением домой незадачливого беглеца только в одной Америке наблюдали 95 млн. телезрителей. Эфир был занят Симпсоном до позднего вечера, потому что, прибыв к месту назначения, любимец публики еще сорок пять минут оставался в машине. Потом все-таки сдался. А в автомобиле полицейские нашли $8 тыс. наличными, паспорт (который необходим американским гражданам лишь при пересечении границы), фальшивую бороду с усами и заряженный Magnum.

Улик против Симпсона было так много, что обвинение не сомневалось в успехе. Но следователи недолюбливали чернокожих, что и было предусмотрительно задокументировано защитой. В результате делу был придан «цветной оттенок», а неопровержимые доказательства вины спортсмена объявили сфабрикованными. И несмотря на отсутствие алиби, обвинение в ходе разбирательства рассыпалось.

Любопытно было наблюдать за тем, как для участия в этом процессе отбирали присяжных. Обвинение полагало, что независимо от цвета кожи женщины будут сочувствовать жертве насилия. Защита же провела исследование и выяснила, что представительницы слабого пола снисходительнее относятся к обвиняемым, чем мужчины, и что цветные женщины скорее будут симпатизировать цветному обвиняемому, чем белокурой бестии. В результате сошлись на том, что присяжными будут десять женщин и двое мужчин. По цвету разделились так: восемь чернокожих, двое испаноязычных, один полуиндеец и одна белая женщина.

Защита не упустила из виду и тот факт, что основная фигура обвинения, прокурор Марша Кларк (Marcia Clark), была крайне несимпатичным персонажем. Всегда слегка взвинченная и истеричная, с изможденным лицом, изуродованным пластическими операциями, с нечеловечески кукольным вздернутым носиком, она напоминала Майкла Джексона (Michael Jackson) позднего периода и вызывала лишь неприязнь. В то время как Симпсон от природы обаятелен.

Процесс, продлившийся 133 дня, был темой номер один во всех американских СМИ. Многие участники этого эпохального судебного разбирательства стали знаменитостями. 5 октября 1995 года перед стотысячной телеаудиторией зачитали вердикт, согласно которому Симпсона признали невиновным по всем предъявленным ему обвинениям.

В этой «шахматной партии» профессиональных манипуляторов присяжные хоть и исполняли роль пешек, но получили возможность ходить так, как им того хотелось. А хотелось им оправдать улыбчивого OJ, который невозмутимо парил над схваткой. Что касается денег, обошлась победа не так уж и дорого (если считать, что на карту была поставлена жизнь): за дюжину первоклассных адвокатов, названных «Командой мечты» (Dream Team), Симпсон заплатил $20 млн.

М. Леско.

 


М. Леско


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Осуждают Дженнифер
Морит себя голодом
Гитара возвращается
Усилила охрану
Крисс против Симмонса
Был живодером
Любит шлепанцы
Всемирные гастроли
Снова в кино
Рядовой электрик
Брэд Питт расхулиганился
Самая красивая
Турман о разводе
Беременна двойней
Освободила дорогу
Вторая неоднозначная
Без обмороков & шпаргалок
Благотворение по-американски
Нет, я не кинокритик


««« »»»