Александр Никонов: «К больным я жесток»

Рубрики: [Интервью]  [Книги]  

Есть люди, которых преследуют скандалы. Вроде бы позади осталась молодость с ее закидонами, остепенился человек — далеко за тридцать уже, а вот поди ж ты!.. Не успела выйти в свет очередная книга большого писателя земли Русской Александра Никонова «Апгрейд обезьяны», как ее с трогательным единодушием уже готовятся предать анафеме православные, патриоты и «Идущие вместе». А также примкнувший к ним «джурналист» Минкин — главный блюститель морали, защитник неполовозрелых детей, ниспровергатель телебашни и по совместительству один из главных героев книги.

 

— Александр, опять вы что-то возмутительное написали? Нельзя было как-то помягче?

— Как у Гайдая? К людям надо подходить «мягше», а на вопросы смотреть «ширше»? Не мой стиль. Я живу в мире взрослых людей, мой читатель — человек, который привык смотреть правде в глаза и у которого мозги еще не заросли плесенью стереотипов. Конечно, правоверные попы, мамки-депутатки — все эти астраханкины и стебенковы будут выть в истерике, обвинять меня в богохульстве, пропаганде наркотиков, человеконенавистничестве. Но я не сказать чтобы так уж ненавидел человечество. Я довольно терпимый человек. Единственное, что меня на самом деле раздражает, — это неизлечимая болезнь, которую я называю острой интеллектуальной недостаточностью. К таким больным я действительно нетерпим и жесток.

То, что я написал, — это Сверхновый Завет. Как когда-то Древний мир, сегодняшняя цивилизация стоит перед целой цепочкой кризисов. Старая мораль уже не соответствует новым технологиям! Только если две тысячи лет назад, в ту эпоху, которую теперь любят называть Осевым временем, моральный кризис был связан с появлением железного оружия, то теперь — с постиндустриальными технологиями. Распространение железного оружия взамен бронзового потребовало целой революции в сознании, поэтому и появились Будда, Заратустра, Сократ, Конфуций, Христос, Магомет. Сегодняшняя инструментальная мощь цивилизации выросла многократно, поэтому и революция в сознании должна быть во сто крат большей. И пророк, соответственно, должен быть во сто крат крупнее Христа. Этот пророк — я.

— Чудеса будут?

— Они вокруг. Покоренная энергия атомного ядра, генетическая революция, Интернет, компьютеры, унитазы с музыкой… Мало? Какие еще нужны чудеса, чтобы вы поверили: пришел обновленный Сын человеческий. Люди больше не могут жить по «ветхим заветам». Поэтому я даю людям совершенно другую мораль, не патриархальную. Во времена Христа не было книгопечатания, он был вынужден ходить и лично пропагандировать — рассказывать байки, показывать фокусы. Я пользуюсь достижениями цивилизации — книгопечатание, средства массовой информации, Сеть. Технологии у нас с Иисусом разные, но реакция возмущенной общественности повторяется абсолютно. Фарисеи и первосвященники все так же требуют крови пророка.

По всему получается, что в течение ближайших 50–100 лет земная цивилизация должна проскочить страшную критическую точку. Или споткнуться об нее. Вопрос о том, выживем мы или нет, зависит от тысяч причин. В том числе и от того, как будет воспринят цивилизацией «Апгрейд обезьяны». Лично-то меня могут и распять, главное — чтобы…

—… книжку канонизировали!

—… чтобы задумались о новых правилах игры. Время канонов, традиций, героев, обычаев и старых социальных привычек прошло. Так же, как и эпоха Абсолютных Истин. 

Время религий уходит, и представителей всех конфессий это страшно злит. А особенно на меня сердита Православная церковь. Недавно я с удивлением узнал, что некий Клуб православных журналистов в рамках XII Международных рождественских чтений присудил мне антипремию за самую злобную публикацию о церкви.

— За что ты не любишь церковь? И за что церковь не любит тебя?

— Религии и национальности разделяют людей. В условиях глобализированного и технологически неустойчивого мира это становится смертельно опасным. Поэтому к религии и патриотизму я отношусь как к смертельным болезням цивилизации. То есть на самое святое замахнулся. Спрашивается, за что любить такого, как я?

Александр КУКУШКИН.

 


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Выгнала друга
Почему жена ушла?
Кортни Лав — банкрот
Гуляет голой
Мадонна была эгоисткой
Продал фортепиано
Ленни о Николь
Воссоединения не будет!
Процесс прекращен
Догнали & перегнали
АЛЕКСАНДР НИКОНОВ. «Апгрейд обезьяны»


««« »»»