Один из самых известных современных российских журналистов Евгений Додолев выпустил книгу об уникальном, всемирно известном певце и композиторе Александре Градском.
О котором никто еще не выпускал книг, эта – первая.
И во многих отношениях замечательная.
Неудачным в ней стоит считать только устрашающий подзаголовок, совершенно не оправданный дальнейшим текстом.
Хотя внутри книги содержится немало прямых определений, личных мнений, разбросанных походя, но с исключительным апломбом, свойственным как главному герою книги, так и её автору.
Оба они очень давно друг друга знают и, как говорится, друг друга стоят, и порой от них достается всем, кто подвернулся: музыкантам и композиторам, журналистам и политикам, простым и «непростым» людям.
Но как-то понимаешь, что чаще всего это оправданно с художественной точки зрения.
И притом не самоцель.
Просто книга должна выполнить главную задачу: эффектно и эффективно создать адекватное представление о том человеке, которому посвящена.
Зато финал у нее прямо-таки пафосный:
«Глядя на феномен Градского, видишь воочию, до какой же степени люди не равны. И никогда не будут. Градский – настоящий человек Возрождения, талантливый во всем. Легко ли это? Отмотав столетия назад, можно было бы стать объектом восторгов и восхищения, но в наши дни все “неравное” раздражает. Полжизни он писал шедевр – рок-оперу “Мастер и Маргарита”. Но он реально всегда один, поэтому не сможет поставить свою оперу на сцене и сам поет ведущие партии за неимением лучших исполнителей…»
Многие ли знают об этом – об опере, о ренессансных аллюзиях?
Но теперь будут знать.
Об этом, как и вообще обо всем жизненном пути – по годам, по песням, по дискам и концертам, по женам и детям, по интервью и собственным текстам человека, отнюдь не все еще спевшего и не все сказавшего.