Не успели затихнуть звуки великой битвы при Харрасменте, как оскорбились уже православные активисты

Рубрики: [Фейсбук]  

Не успели затихнуть звуки великой битвы при Харрасменте, где боевые амазонки побеждали депутата Слуцкого, не успела сойти на нет оскорбленность феминистических чувств, – как оскорбились уже православные активисты, и написали доносы во все органы на писательницу Лору Белоиван за ее шутливый рассказ про то, как Бог создал сову.
Могут возразить: очевидно же, что Лора Белоиван – одаренный автор и, вероятно, хороший человек, а депутат Слуцкий – эээ… гхм… (кстати, это ведь он посадил личный вертолет прямо в Лавру – не было ли в этом оскорбления? не было, потому что это другой “пакет оскорбленности”, а пакеты важно не перепутать).
Эх, милые.
Давайте просто вспомним, с чего начиналась история про религиозные чувства.
А начиналась она двадцать лет назад с акциониста Авдея Тер-Оганяна, который не рассказы писал, а иконы публично рубил топором, – а это, согласитесь, звучит агрессивно, и совсем не так мило.
Я хорошо помню кухонные споры того времени – и, стыдно вспомнить, мне тогда тоже казалось, что художника, который машет топором – пусть и не на Андрея Рублева, а на банальное Софрино – надо как-нибудь наказать.
Ну противный же тип, провокатор, и обращается к худшему – к образу насилия, к топору, отсылая каждого верующего человека к ассоциациям вроде погромов двадцатых-тридцатых годов. Наказать.
Так начался ад.
Он всегда так начинается: в качестве первой мишени выбирается человек, чьи мероприятия не вызывают у нас решительно никаких симпатий, и нам так легко, так комфортно поверить, что уж его-то – пора, надо, туды его в качель.
И так оно шло и шло по нарастающей, пока не пришло к покемонам, к постыдному цирку вокруг бездарной Матильды, к художнику Полисскому, который вымаливал прощение после того, как поджег в чистом поле похожую на храм самодельную конструкцию из палок, и вот теперь – к талантливой Лоре Белоиван.
Большой привет посылаю я себе в прошлое – наивному и возмущенному.
А еще я смотрю, как все те же самые люди, которые справедливо считают нелепой мерзостью преследование “за сову” хорошего человека – радостно одобряют преследование за “прикосновение внутренней стороной ладони” и “зайчутку” человека плохого.
Понятно же, что это совсем-совсем другое дело – когда “святым” провозглашается не икона, а, например, тело, закрытое брюками или юбкой.
Понятно же, что там было можно, а тут нельзя.
Эх, милые.
Не оскорбляйтесь.
Не прокладывайте дорогу ханжеству, цензуре и полицейщине.
Не открывайте двери в ад.


Дмитрий Ольшанский


Оставьте комментарий



««« »»»