Вчера пробросили: сериал Валерии Гай Германики «Школа», который с первой серии величали сенсацией телесезона, снят таки с эфира. Мол, из пятидесяти отснятых серий страна увидела 20.
- Справедливость восторжествовала, – ликуют депутаты и руководство учительских профсоюзов, которые посчитали выход «Школы» оскорблением профессии педагога.
Такие дела.
Такая школа.
Такой ответ Путину.
Но ларчик открылся проще, чем бутылка шампанского, которую готовы были распить обиженные учителя, конъюктурщики-попы и ханжи-депутаты: на самом деле Первый канал тормознет демонстрацию телесериала Валерии Гай Германики “Школа” из-за производственной необходимости: пришло время тупо освободить эфир. Для трансляции Олимпиады 2010 года в Ванкувере. Всего лишь.
Интрига грамотная не прокатила: попалила весь PR-замысел несдержанная актриса сериала Валентина Лукащук. Она слила инфу в сеть: показ сериала возобновят к 8 марта. “Актриса также подчеркнула, что творческий коллектив сериала был готов к тому, что сообщение о временном прекращении трансляции будет воспринято как знак, что сериал закрывают полностью”. Ну и что это изменит? Быть может подогреет интерес к новаторским экзерсисам Первого…
Владимир Голышев в своем блоге писал еще 22 января:
“Молодежный сериал «Школа» в вечернем эфире теряет зрительский интерес 18:20 (Доля 13,9/Рейтинг 4,1), а в ночное время (23:30) удерживает показатели «Первого канала» на отметке 12% доли телевизионной аудитории (Рейтинг 2,6).
Добро победит зло, дорогие друзья! Вечерний прайм – наш и наших добрых хлебобулочных дам, вот!
Случилось то, что не могло не случиться: зритель отказывается “переваривать камни” и бежит с “Первого” на “второй” – туда, где его ждут привычные пельмешки, борщик и запотевший графин.
Я уже слышу вопли: “Они не хотят видеть правды жыстни!!!” или “Быдло хуле. Не доросли до Гай Германики! Рылом не вышли”.
Ну и орите. Зритель – это вам не задроченый педахох, сдуру решивший, что его “взяли с поличными”. Ему на ваши крики – тьфу! и растереть. Телевизор – это неотъемлемая часть ЕГО интерьера. Если уж пришел в телевизор – изволь соответствовать формату.
И не говори, что его жесткие рамки не оставляют свободы для творчества. Херня это все! Чем жестче рамки, тем интереснее творческая задача, которая формулируется так: завоевать любовь “широкого зрителя” и, при этом, не краснеть перед коллегами за “халтуру”.
Трудно? Тогда не берись. Тащи свое очередное “хоум-видео” на фестиваль для “молодых дарований”, выгуливай собаку, “пользуйся пирсингом”, работай в “Казантипе” – только в телевизор не лезь!
Скажете: творчество и сериал – вещи несовместные?
Херня! Я, не тревожа прах славного советского прошлого, легко, навскидку вам назову примеры: “Идиот”, “Ликвидация”, “Бригада”, наконец (для тех кто понимает).
Телесериал – это потолок. Это для супер-мастера. Да еще вагон везения нужен.
Другой вариант – подмастерье без амбиций (таких сериалов большинство).
Берешь рецепт, смешиваешь ингредиенты в правильных пропорциях – люди смотрят.
“Не фонтан, конечно, но между пельмешками и борщем – прокатит”.
Сунуть в сериальный формат девочку, у которой за душой только пару промакашек (за которые ее потрепали по щеке скучающие мэтры из фестивального жюри) – это абсолютно гениальная идея!
Если цель была – скандал, социальный эксперимент, содействие реформе образованию, спровоцировать педагогов, чтобы дурость их видна стала…
Но это полное безумие если таким образом, планировалось получить пресловутый “рейтинг”.
Зрителю просто – он кнопкой голосует, если что.
Сценаристам и актерам сложнее.
Их работа тупо пошла псу под хвост.
Неплохая, кстати, работа…”
Бабло побеждает зло. Этот тезис пока опровергнуть не случилось.
Как-то так.
На Первый, Второй – рас…!