Феминизм

Рубрики: [Фейсбук]  

Интересно смотреть за развитием современного феминизма – идеи, которая сначала казалась совсем легкомысленной, пародийной, пустой, но на глазах получает огромную силу и власть.
В чем ее смысл – и в чем обман?
Пропагандистский фэйк феминизма состоит в театральных страданиях из-за борьбы с так называемой “патриархальностью”, которая якобы страшно угнетает “сестер”, но те, взявшись за руки и проч. и проч.
На самом деле, патриархальность в нынешнем христианском мире имеется примерно такая же, какой была “коммунистическая угроза” на выборах в 1996 году, то есть никакая, нету ее.
Настоящая патриархальность как на Западе, так и в России была обрушена событиями 1914-1918 года, и окончательно самоликвидировалась примерно через полвека.
И с тех пор – то есть примерно с шестидесятых годов – у нас есть социально свободное, равное общество с правом выбора своей судьбы. Увы, это временное явление.
Потому что подлинная – в отличие от мифов пропаганды – цель феминизма заключается в том, чтобы разрушить вовсе не патриархальное, а именно это – свободное, равное, достаточно раскрепощенное общество, то самое, символами которого являются Бриджит Бардо и Катрин Денев, выступающие против феминисток, – и заменить его “патриархальностью наоборот”.
Миром ханжества, пуританства, цензуры, коллективного дисциплинарного контроля и, конечном счете, миром культа Великой Матери, этакой Вселенской Хиллари, которая надзирает и наказывает – и отнюдь не только мужчин, но и женщин, не желающих следовать курсом партии и правительства.
То есть идея феминизма не в том, чтобы заменить патриархальность свободой – а в том, чтобы заменить свободу матриархатом.
Подозреваю, что это не только отвратительно, но – исторически неизбежно.
Почему?
Потому что мужчины – опять-таки, в обсуждаемом христианском мире – почти перестали заниматься тем самым главным, что когда-то организовывало вокруг себя и политику, и экономику, и общество как таковое.
Войной.
А общество, которое прекращает или почти прекращает воевать – начинает искать себе другой, уже не мужской центр силы и власти, и находит его понятно где.
В этом смысле последние полвека свободы и равенства – эти прекрасные полвека имени Бриджит Бардо и Катрин Денев, слава им, слава, – это, может быть, своего рода пауза, промежуток, счастливое переходное “ничего” между Царством Солдата и Царством Тетки.
И, решительно выйдя из первого в двадцатом веке – мы в двадцать первом попадем во второе.
Хочу ли я всем этим сказать, что нам надо срочно вернуться обратно – к патриархальности и бесконечной войне – лишь бы Великая Тетка не победила.
Нет, не хочу.
Это, я думаю, и невозможно.
И, тем не менее, надо знать главное: милое и безмятежное время свободы и равенства идет к концу.
Или, как писал классик, –
Нам выпала великая честь
Жить в перемену времен.
А в топке паровоза ждет Хиллари.
Она выползет и всех нас съест.


Дмитрий Ольшанский


Оставьте комментарий



««« »»»