Скандал с “Матильдой”

Рубрики: [Фейсбук]  

Меня долго убеждали, что скандал с “Матильдой” работает на руку режиссеру и производителям. Мол, это дополнительная реклама.

Ну, сейчас мы на это посмотрим. У меня за всё это время не возникло ни малейшего желания посмотреть этот фильм. Я и не посмотрю. Я ничего о нём не писала (из серии: не видела, но осуждаю).

Но в чем проблема создателей? Вся реклама фильма строится именно что на скандале. Меня фактически зовут в кинотеатр, чтобы я сама определила, оскорбляет фильм мои чувства или нет. Плюнут мне там с экрана в лицо или нет. За такое знание я должна заплатить деньги, оторвать пятую точку от дивана и проч. А зачем?

Объясните мне. Без ссылок на антиклерикализм или клерикализм. На историческую достоверность или лживость. Простите, в кино я хожу, чтобы получить удовольствие. Может быть, бездумное, может быть, интеллектуальное – какое угодно. Проблем у меня хватает в быту. А ведь “кинематограф у женщин — единственное утешение в жизни”. (с)

Иной рекламы, кроме скандала, де-факто у фильма нет. О фильме “Салют-7″, который я не видела, я много чего знаю. Знаю, чего от него приблизительно ожидать. “Матильда” мне знакома исключительно по скандалу. Но я давно не либералка, словосочетание “скандальная выставка” не заставляет меня тянуться за кошельком и думать, где я припаркуюсь.

Другими словами, никто даже и попытки по-настоящему заманить меня в кинотеатр не сделал.

Единственный трейлер, который я видела, был вывешен ещё в 2016 году. И тут такое дело. Трейлеры у нас делать научились, а на Западе умели давно. Часто трейлер обманчив. Смотришь трейлер – “ух ты!” Смотришь фильм – ну и дрек.

А здесь и сам трейлер не вызывает никакого желания никуда идти. Клюква. Трейлер “Матильды” похож на клип Робби Уильямса о русских. “Спасьибоо!” Но там клюква работает, она специальная и она смешная, а тут всё сделано со звериной серьезностью. При этом финальная фраза трейлера, которая напоминает слоган, вообще взята из песенки Пугачевой семидесятых. “Все могут короли, но вот жениться по любви не может ни один король!” На это потратили 25 миллионов долларов? Рада за нас, чего.

Я не считаю, что надо что-то запрещать. Но другой вопрос – о государственных деньгах. Читаю статью в РБК – там автор честно говорит, что такой фильм, как “Матильда”, никогда у нас не окупится. Поэтому меня и в кинотеатры вяло зовут. Даже Песков позвал, но вяло. Не убедительно. Двести восемьдесят миллионов рублей дали “Матильде” от минкульта. Это больше, чем весь бюджет фильма “День Радио”. С рекламой и распечаткой копий. Не знаю, окупился ли “День Радио” (в прокате – точно нет, но вроде добрал на ДВД и телепрокате), но уж точно он заработал больше, чем на него было потрачено. Не государственных денег.

С “Матильдой” даже цели такой не стояло. Надо снимать “искусство”, “чтоб було”, будем снимать. Вот, есть “Матильда”. Идите-ка, сами попробуйте, говно это или нет. А если не пойдете, тоже никто не икнет. Бюджет освоен.

И куда теперь этот фильм? Ну, с такой долей государственных денег? В золотую копилку сразу? Через три года о нём кто-нибудь вспомнит? Кто-нибудь из яростных противников Николая II или Церкви пересмотрит его ради хотя бы чего-нибудь? Получить там удовольствие?

Сколько раз вы смотрели “Бриллиантовую руку” или “Криминальное чтиво”? А? Года через четыре, если буду жива, всех добровольных сторонников этого фильма начну вразброс спрашивать о сюжете и деталях (сама посмотрю его именно тогда), а если не ответят, спрошу о 280-ти государственных миллионах.

Задолбали снимать всякое ерундо за государственный счет. Вот моё резюме. Хоть с Поклонской, хоть без.


Ольга Туханина


Оставьте комментарий



««« »»»