«Ингрид едет на Запад»: #Новая_религия

Ингрид едет на запад

Инстаграм – новая религия. Излишек современной социальной среды, закономерное следствие роста важности и популярности мобильных технологий, новая форма самовыражения и нарциссизма. Истаграм становится пристанищем новых идолов, кумиров, объектов почитания, его пользователи сами создают себе «богов», боготворят их образ жизни, рацион, внешний вид, одежду и детали быта, ровняются на них, хотят быть ими, прикоснуться к ним, владеть той же вещью, что и они. Периодичность и неразрывность выкладывания своих новых фотографий строже, чем Великий пост, а тщательность подбора фильтров сравнима с чтением молитвы. Инстаграм – новая религия, в которой люди создают себе богов, а не наоборот. Их идолы могут быть выдающимися художниками или шестнадцатилетними звёздами эстрады, мастеровитыми писателями или домохозяйками, следящими за собственным питанием и фигурой. Идолы могут заблуждаться, говорить неправду, откровенную глупость, бессмыслицу, но пока они продолжают выставлять свою жизнь напоказ, в этой религии всё решает число подписчиков. Чем их больше, тем ты более невинный, безгрешный и праведный.

Тем, у кого мало фолловеров, ничего не остаётся, как мечтать о популярности, лайкать идолов, стараться комментировать их записи с надеждой, что это внеземное существо из далёких галактик спустится на Землю и ответит на твой комментарий, тем самым выбрав тебя из миллиона других ослеплённых фотографиями роскошных особняков и автомобилей последователей. Ведь для некоторых это единственный шанс прославиться, быть замеченным, для обычных пользователей, замкнутых, предпочитающих общение в сетях реальной жизни. Нет, конечно, есть немало пользователей Инстаграма, которых подобная зависимость обходит стороной, они скромно выкладывают интересные только себе и небольшому кругу друзей по интересам фотографии, ведут умеренную социальную жизнь. Но если бы дебютный фильм Мэттью Спайсера рассматривал феномен Инстаграма через таких «обычных» людей, то тогда «Ингрид едет на Запад» никогда бы не получилось столь злободневным и сатирическим портретом современного, помешанного на социальных сетях человека.

Как и другим религиям, Инстаграму также присуще фанатизм. Это одна из форм интернет-зависимости, которая может свести с ума вполне здоровых людей, а что касается психически неуравновешенных индивидов, то и вовсе способна довести до отчаянных мер. К последнему типу людей относится молодая девушка по имени Ингрид (Обри Плаза), которую нездоровая слежка за подругой в социальной сети довела до нервного срыва, ставшим пропуском для героини в психиатрическую лечебницу. Можно предположить, что просто так неудачно сложились карты: мама Ингрид после долгой болезни скончалась, друзей у неё особо не было, а та, что была – некогда лучшая подруга – даже не позвала бедную Ингрид на собственную свадьбу. Пройдя курс лечения и вернувшись снова в реальность, героиня первым же делом сбегает от неё – берёт в руки свой Айфон, который не отпускает ни во время еды, ни в туалете, ни даже во сне. У неё совсем нет друзей, но больше её беспокоит маленькое число подписчиков в Инстаграме. Отвернувшись на несколько минут от глянцевого экрана, Ингрид замечает статью в журнале о некой звезде соцсетей по имени Тейлор Слоун (Элизабет Олсен), чья жизнь, судя по её профилю, настоящая сказка и невообразимый идеал. Статья носит название «Твоя новая подруга», что подсказывает Ингрид план дальнейших действий. Обналичив все деньги, унаследованные от мамы (чуть больше 60 тысяч долларов), она отправляется в солнечный Лос-Анджелес, чтобы подружиться со «своей новой подругой» в реальной жизни. Ингрид снимает квартиру у одного торговца наркотиками (неофициально) и сценариста нового фильма про Бэтмена (официально) Дэна Пинто (О’Ши Джексон мл.) и начинает преследовать своего интернет-кумира во всех возможных смыслах.

Кто смотрел недавний сериал «Легион», знают о потенциале Обри Плазы в изображении безумных, одержимых героинь. Ингрид – как раз такая: сумасшедший взгляд, хищные повадки, бесноватая натура, абсолютная помешанность. Обри демонстрирует одну из самых ярких ролей в своей карьере, её образ (фактически архетипный) скромного аутсайдера-соципата вызывает эмпатию у зрителей как раз во многом за счёт актёрской игры, а не сценария, которому очевидно не хватает больше деталей. Но такого не скажешь о визуальном исполнении: тот случай, когда беспорядок в доме ровняется внутренней суматохе героини, в котором разбросанные чипсы гармонируют с постером молодого Лео ДиКаприо. Или сцена в пабе, где на заднем плане все синхронно сидят в своих телефонах. Плаза – та самая деталь, поддерживающая баланс комедии и драмы в фильме, у неё здесь хорошо получаются оба амплуа с незначительным и даже скорее приятным глазу переигрыванием на обоих фронтах. Но настоящим открытием всё-таки стал сынишка Айс Кьюба – Джексон младший, дебютировший два года назад в серьёзном байопике «Голос улиц» (где он, на секундочку, сыграл собственного отца). Теперь его роль исключительно комедийная: Дэн Пинто появляется в кадре не часто, но всегда с триумфом. Главная особенность персонажа кроме постоянно сопровождающего облака дыма от вейпа – его безмерная и искренняя любовь к Бэтмену, в частности слепое почитание фильма Джоэля Шумахера. Нет-нет, речь не о «Бэтмене и Робине», которого многие (заслуженно) считают одной из худших супергеройских картин всех времён, а о «Бэтмене навсегда», тоже весьма далёкого от идеала фильма, но тем не менее. Однако с каким трепетом о нём рассказывает Дэн, невольно проникаешься не только к персонажу, но и к его объекту почитания. Вообще, режиссёр-сценарист отлично проработал персонажей и их одержимости: одна помешана на своём интернет-кумире, другая – на собственном образе в сети, а третий – на Бэтмене.

Несмотря на отчётливый сатирический тон, картина Спайсера, хоть слегка и гипертрофированно, показывает современную проблему, имеющую место в культуре соцсетей. «Ингрид едет на Запад» акцентируется на том, как мы коммуницируем друг с другом в реальной жизни, как смещаются идеалы и чем приходится жертвовать ради популярности. В этом аспекте кино с моралью, лаконично описывающейся строчками из Humble Кендрика Ламара – «I’m so fuckin’ sick and tired of the Photoshop / show me somethin’ natural», выглядит крайне серьёзным и актуальным высказыванием на тему, но ни в коем случае не превращается в воспитательные нотации с морализаторством: что хорошо, а что плохо. Да и принимать всё происходящее близко к сердцу не получается, поскольку фильм сам по себе очень смешной и, несмотря на робкую попытку сыграть в драму героев Плазы и Джексона во время романтического свидания, «Ингрид» очень легко переваривается после просмотра. Как бы Мэттью Спайсер не пытался копать вглубь, его дебютная лента отнюдь не жёсткое социальное кино, демонстрирующее ужасы современной жизни и призывающее тщательно задуматься. Это скорее кривое зеркало, через которое мы все эти полтора часа наблюдаем за нашей реальностью, слегка узнаём себя или своих друзей, смеёмся над всем этим, а после чего выкладываем новый пост в социальной сети, используя по максимуму хэштеги «злободневная_сатира», «потрясающая_Обри_Плаза», «смешная_комедия» и, конечно, «всё_ради_Бэтмена».

Ингрид едет на Запад (Ingrid Goes West)

Ингрид едет на запад Постер

Год: 2017

Жанр: драма, комедия

Страна: США

Режиссер: Мэттью Спайсер

Продюсер: Джаред Голдман, Adam Mirels, Robert Mirels

Оператор: Брайс Фортнер

Композитор: Джон Садофф, Nick Thorburn

Художник: Сьюзи Манчини, Крис Шарффенберг, Натали О’Брайэн

Монтаж: Джек Прайс

В ролях: Обри Плаза, Элизабет Олсен, О’Ши Джексон мл., Уайатт Расселл, Билли Магнуссен, Пом Клементьефф, Ханна Перл Атт, Анджелика Амор, Малика Уильямс, Vincent van Hinte

Мировая премьера: 20 января 2017

Продолжительность: 97 мин. / 01:37


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»