«Патти Кейкс»: Рокки нашего времени

PattiCakes

Все помнят «Рокки»? А теперь представьте ту же историю восхождения к успеху, но только где вместо бокса рэп, вместо ударов перчатками острые панчлайны, а вместо спаррингов на ринге рэп-баттлы на бензоколонке. А помните «8 милю»? Тогда представьте, что на месте Эминема была бы девушка, тоже белая, но раза в три больше, а история её сопровождалась не столько драматизмом, сколько улыбкой. Или представьте «Аквариум», но только позитивный. Если у вас получилось вообразить такие комбинации, то вы прекрасно понимаете, что собой являет дебютная картина Джереми Джаспера «Патти Кейкс».

23-летняя Патрисия Домбровски (Даниэль МакДональд) мечтает стать суперзвездой рэпа, ей снятся сны, в которых она качает целые стадионы, её блокнот полон убойных стихов и у неё куча звонких псевдонимов, среди которых Patti Cake$ и её основное сценическое имя Killa P. Её белоснежный цвет кожи и полное телосложение для Киллы не проблема, у них даже с близким другом индийского происхождения Джерри (Сиддхартх Джанаджай) образовался колоритный дуэт «Толстая и тонкий», зачитывающий убойные рифмы по вечерам на окраине города. Среда, в которой они живут, не самая благородная почва того, чтобы тебя услышали, но Килла Пи мечтает быть услышанной. Однажды в местном баре они с Джерри встречают замкнутого и странного изгоя с пирсингами по всему лицу по имени Бастерд (Мамуду Ати), который вместо хип-хоп заготовки врубает на полную мощь индастриал гот-рок. Не моментально, но последовательно, Патти, Джерри, Бастерд и даже случаем подвернувшаяся бабушка Патрисии Нана (Кэти Мариарти) в инвалидной коляске объединяются и записывают своё первое демо.

Безусловно, подобных историй неудачников, мечтающих о славе, Голливуд показал нам огромное количество, но кино Джаспера освежает этот старый как весь мир жанр свежей формой и энергичной подачей. Несмотря на то, что фильм является типичным участником кинофестиваля Санденс, то есть скромным независимым проектом, не рассчитанным для массового зрителя, а также центрируется на культуре рэпа, что тоже вполне может отсеять часть публики, уверенный стиль и душевная история «Патти Кейкс» способствуют отклику более широкой аудитории, выходя за рамки культурных бэкграундов и музыкальных вкусов. Кроме того, если вы любите отличную актёрскую игру, то к этому фильму невозможно не проникнуться симпатией. Юная австралийская актриса Даниэль МакДональд – сердце и двигатель «Патти Кейкс», для неё эта роль вполне может стать звёздным часов и сделать из неё большую звезду кино – в отличие от её героини, которая только мечтает стать звездной. За ней приятно наблюдать не только в сценах, где она читает рэп с такой энергией, что весь зал подхватывает ритм и переносится буквально по ту сторону экрана, в толпу одержимых хорошей рифмой и жадных до зрелища, но и в бытовых сценах. Например, одно удовольствие видеть не самые желанные отношения между дочкой и матерью, но какими бы сложными и натянутыми они между Патрисией и Барб (Бриджет Эверетт) не были, эти отношения прекрасно иллюстрируют, откуда же у Киллы Пи такая страсть к музыке, и порой даже демонстрируют настающую искренность.

Когда кино опасно близко приближается к сентиментальности и разбухает от жанровых клише настолько, что, кажется, вот-вот станет слишком лёгким и воздушным и прямо-таки взлетит, игра МакДональд якорем прибивает «Патти Кейкс» обратно к земле, придавая картине веса (без всякого каламбура) и драмы. Тон балансирует между реализмом и оптимизмом с акцентом на последнем. Реализм тут ещё основывается на реальном опыте режиссёра Джереми Джаспера, который вырос в той среде, что мы видим в фильме, который также увлекался рэпом и мечтал о большем. Можно сказать, что его мечта сбылась, поскольку «Патти Кейкс» ― определенно успех (кроме Санденса кино ещё наделало шума в Каннах). Его дебют имеет свои проблемы и недостатки (не всем же быть Коэнами и Тарантино), но чего у него не отнять, так это искренности. А искренен фильм, потому что исходит из сердца своего создателя. Даже если вы не фанат рэпа (а если фанат – саундтрек вас покорит), невозможно не поддаться обаянию МакДональд и энергетики, исходящей от неё с экрана. Благодаря актрисе у фильма есть флоу ― необходимый элемент в творчестве любого рэп-исполнителя, который символизирует его профессионализм, талантливость и неповторимый стиль. «Патти Кейкс» ― «Рокки» нашего времени от мира независимого кино, воодушевляющая и триумфальная сказка о свободе, творческой выразительности, процессе самопринятия и обретения собственного голоса, который будет обязательно услышан.

Патти Кейкс (Patti Cake%)

Год: 2017

PattiCakesposter

Жанр: драма

Страна: США

Режиссер: Джереми Джаспер

Сценарий: Джереми Джаспер

Продюсер: Крис Коламбус, Майкл Готтвальд, Дэн Джанви

Оператор: Федерико Сеска

Композитор: Jason Binnick, Джереми Джаспер

Художник: Мередит Липпинкотт, Heather Yancey, Miyako Bellizzi

Монтаж: Брэд Тернер

В ролях: Даниэль МакДональд, Бриджет Эверетт, Siddharth Dhananjay, Мамуду Ати, Кэти Мориарти, МакКаул Ломбарди, Патрик Брана, Дилан Блу, Уоррен Буб, Mackenzie Grace Castle

Мировая премьера: 23 января 2017

Продолжительность: 108 мин. / 01:48


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Близнецы»: Мотив, возможность, состояние
Мега-профи Меньшова про


««« »»»