«Сильвио»: Горилла-громила

Сильвио 

В 2015 году будущие партнёры по режиссёрскому креслу Кентакер Одли и Альберт Бирни запустили кампанию по сбору средств для их проекта мечты через краудфандинговый сервис Kickstarter. Этот процесс не особо затянулся, поскольку у их фильма ещё даже до старта съёмок была приличная фан-база. Фильм – это полнометражная версия популярного в своё время интернет-проекта «Просто Сильвио», который функционировал на платформе Vine, где любой желающий мог разместить свой видеоролик продолжительностью в несколько секунд. Сильвио – это антропоморфная горилла, которая живёт обычной жизнью в большом городе среди людей, ходит на работу в агентство по сбору долгов, а в свободное время увлекается кукольным театром. Сам персонаж родился в 2013 году, когда Альберт Бирни во время турне со своей музыкальной группой натянул на себя костюм гориллы во время выступления. Новый образ приоткрыл в нём скрытые таланты, раскрепостил и навёл на мысль показать Сильвио всему миру. Мечта сбылась – полнометражный фильм увидел свет в 2017 году, с успехом прокатился по ряду мировых фестивалей и даже доехал вместе с режиссёрами до России. 

 

С самого начала проект «Просто Сильвио» имел форму коротеньких комедийных скетчей. Можно сказать, что такой формат перекочевал в полнометражную версию. Мы наблюдаем за тем, как Сильвио посредством электронного синтезатора речи пытается дозвониться до клиента, задолжавшего их агентству, скачет по пушистым облакам после автомобильной аварии, видим бессмысленные бытовые спектакли про то, как ручная кукла по имени Герберт Герпельс ложится спать или готовит тосты, смотрим на то, как горилла в модном костюме битой крушит вазы, мебель и люстры. И всё это весьма забавно, но кажется излишне наигранным специально для сегодняшней интернет-аудитории, которая всё больше отдаёт предпочтение коротким комедийным видео, забывающимся уже через час после просмотра. Нет, конечно, у «Сильвио» есть номинальная сюжетная линия – главный герой встречает должника, который в подвале своего дома снимает утреннее шоу, и они вместе решают сотрудничать: Сильвио (под шкурой которого опять Альберт Бирни) видит во встрече перспективу для его кукольных представлений, а Эл Рэйнольдс (со-режиссёр Кентакер Одли) – способ привлечь новую аудиторию и поднять рейтинги. Подобное развитие событий сюжетно близко к скромному американскому независимому фильму, также показываемого в рамках Амфеста, «Приключениям медведя Бригсби», где персонажи объединяют свои интересы для общей цели. Но в дебюте Дэйва МакКери поступки героев более осознаны, обоснованы и без корыстных намерений, да и сам фильм куда глубже, цельнее и обдуманнее. А у Одли и Бирни «Сильвио» получился рядовым инди-фильмом с претензиями на артхаус, но на деле напоминающий скорее студенческий фильм с амбициозной идеей, скрытой где-то под обезьяньим костюмом. 

 

Режиссёры с трепетом и ярким воображением создают гармонирующие, красивые кадры, меняя разноцветные пижамы главного героя, обставляя интерьер интересными деталями: натюрмортами на стене, огромными картинами с овечками, милыми табличками с высказываниями о настоящей дружбе, стареньким телевизором, офисным цветком с надетыми на него наушниками с музыкой. Всё это выглядит изумительно (особенно на контрастах), но не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки и не играет особой роли в происходящем. Весь этот цветастый и идиосинкратический декор так и остаётся декором на протяжении всего фильма, изображая столь же безжизненные и искусственные, как резиновая маска гориллы, кадры. Альберт Бирни и Кентакер Одли из идеи «а давай наденем костюм гориллы и посмотрим, что будет» явно выжали максимум, по крайней мере, сняв качественное низкобюджетное инди из любительских интернет-роликов. Они разбавили фильм фэнтезийными элементами, комическими сценами и драматическими фрагментами, придумали любопытные декорации, показали эпизоды с куклами, баскетболом, голубым небом, а что всем этим режиссёры хотели сказать – они сами не знают. 

Сильвио (Sylvio)

Год: 2017

Сильвио  Постер

Жанр: фэнтези, драма, комедия

Страна: США

Режиссер: Кентакер Одли, Альберт Бирни

Сценарий: Кентакер Одли, Альберт Бирни, Меган Доэрти

Продюсер: Меган Доэрти, Тэннер Бирд, Джеймс Белфер

Оператор: Эрик ЛаПланте

Композитор: -

Художник: Питер Дэвис, Кэйси Ламберт

Монтаж: Кентакер Одли, Альберт Бирни

В ролях: Sylvio Bernardi, Кентакер Одли, Steve Bauer, Тэннер Бирд, Joey Bird, Альберт Бирни, Эфраим Бирни, Miel Bredouw, Mark Burchick, Amelinda Burich

Мировая премьера: 11 марта 2017

Продолжительность: 80 мин. / 01:20


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»