У нашего начальства есть для нас два вида памятников, и оба – ужасны.
Один – это квазиреалистический мужик на коне, прискакавший к нам из позапрошлого века и сделавшийся с тех пор совсем пародийным.
Вместо коня мужику можно дать крест, автомат, меч, но это ничего не изменит.
Его нелепая, безобразная торжественность так и будет уродовать город.
Альтернатива ему – модернистская хурда-мурда, которая запоздало копирует уже не девятнадцатый, а двадцатый век, и вместо “традиции” из говна там – “авангард” из него же.
Не хотите десятиметрового витязя Доброслава, разящего врагов Руси?
Вот вам тогда композиция, символизирующая “гуманизм” – высотой в двадцать метров.
Опять не нравится?
Капризные людишки.
В чем тут подвох, помимо банального отсутствия таланта у государственных ваятелей?
В насаждении умерших иерархий.
Ложная “традиционность”, придуманная девятнадцатым веком, и обманувшая “утопичность” двадцатого, – уже не могут быть идолами масштабов пятиэтажного дома.
Они мертвы.
Вместо них – нужна другая публичная скульптура, которая бы жила нынешней жизнью, а не – на выбор – вчерашней или позавчерашней.
Она должна быть такой, какие мы.
Ироничной.
Одновременно и создающей дистанцию от своего образа, и приглашающей к почти домашнему общению с ним.
И, самое главное, скромных размеров.
Но что же тогда будет делать начальство?
Ведь памятник – это отражение власти, и если он будет негромким и невысоким, без иерархии, без надутых каменных щек, – то как же тогда должна жить наша власть, его утвердившая?
Что, на одну зарплату и с одним охранником?
Да вы с ума сошли.
{
19 сентября 2017 }
Памятники
$LF
Оставьте комментарий
««« История | Нулевые »»» |