Непосредственный впрыск и впрыск во впускной тракт

Рубрики: [Разное]  

При непосредственном впрыске распыливаемое форсункой горючее поступает в камеру сгорания, в этом месте появляется горючая смесь. Особенность процесса смесеобразования находится в зависимости от формы камеры сгорания, расположения форсунки, закона подачи горючего и от перемещения пребывающего в камере легкого заряда.

При выборе формы камеры сгорания и размещения свечки зажигания предусматриваются запросы, вытекающие из надобности снабдить бездетонационную работу мотора на данном виде горючего. Сразу никак не наименее значительными считаются и компоновочные суждения, этак как в очертание камеры обязаны существовать вписаны седла впускного и выпускного клапанов, разрез каких выбирается необходимым для газообмена при обычных для движков с впрыском больших частотах вращения.

13748629

При размещении форсунки воспринимается во интерес, будто впрыск делается во время такта всасывания, потому впрыскиваемое горючее никак не обязано выбрасываться во впускной канал. С иной стороны, направленность факела горючего в сторону выпускного клапана отчуждает вероятность некоторое количество повысить интенсивный солнечный режим его тарелки. Совместно с тем и сам распылитель форсунки имеет необходимость в охране от тепловых перегрузок и сажеобразования; для данного время от времени употребляется перекрытие выходного канала верхней кромкой поршня. Все данные индивидуальности отлично видимы на рис. 1, а, в каком месте изображена комната сгорания мотора с конкретным впрыском М-196. Движок был сооружен компанией «Mercedes Бенц» для гоночного кара; при рабочем размере 2,976 л и ступени сжатия 9 он развивал 300 л. с. при 7400 о/мин, т. е. имел литровую емкость 100 л. с./л. Описанная выкройка камеры стереотипна для применяемых на гоночных карах движков с конкретным впрыском. На единой автотранспортной модели, имевшей движок с конкретным впрыском компания «Mercedes Бенд» использовала наиболее обычное заключение (рис. 1, б). Тут изображена комната сгорания мотора 300 SL. Для упрощения привода клапаны размещены в Вотан разряд, а комната владеет перевёрнутую клиновую форму. Она образована плоскостью головки и выемками в блоке и головке поршня. На рисунке светло следовательно размещение свечки. Движок данного вида при рабочем размере 2,996 л развивал 197 л. с., этак будто его литровая емкость сочиняла 66 л. с./л. На движках Mercedes Бенц приноравливались прикрытые клапанные форсунки с давлением истока открытия 45 кгс/см2. Впрыск производился на такте всасывания; регулировка численности впрыскиваемого горючего исполнялось конфигурацией истока подачи. В процессе эксплуатации движков данного вида оказалось, будто ввиду совсем тяжких критерий работы незыблемость форсунок мала; потому компанией был проделан эксперимент с перенесением форсунок из камеры сгорания во впускной тракт. Приобретенные при данном итоги показаны на рис. 2. Из сопоставления черт мотора при конкретном впрыске и впрыске во впускной тракт следовательно, будто емкость мотора поменялась некординально и будто в зоне больших оборотов отличалка никак не превосходит 5—6%. Совместно с тем условия работы форсунок существенно улучшены, и незыблемость их гарантируется в отсутствии затруднений.

13749653

При впрыске во впускной тракт форсунка может быть установлена в головке блока (рис. 1, в); в этом случае при впрыске на такте всасывания значительная часть топлива попадает прямо в камеру сгорания, аналогично тому, как это имеет место при непосредственном впрыске. Такая компоновка требует выполнения специального гнезда в головке. При переносе форсунки на впускную трубу (рис. 1, г) головка блока может быть полностью унифицирована с головкой карбюраторного двигателя, что значительно удешевляет производство двигателей с впрыском. Выбор места установки форсунки производится на базе экспериментов, во время которых подбирается наивышейшее расположение и форма факела распиливаемого топлива. Форсунку стремятся разместить ближе к зоне впускного клапана так, чтобы распиливаемое топливо не оседало на стенках впускного патрубка. Обычные давления открытия клапана ^форсунки не превышают 15 кгс/см2, лишь в редких случаях достигая 30 кгс/см2. Положительные результаты получаются уже при давлении 1,5—2 кгс/см2, а повышение его практически не улучшает смесеобразования. Поэтому во многих современных системах впрыска давление топлива принимается не более 2 кгс/см2, что позволяет вообще отказаться от применения плунжерных насосов высокого давления и подавать топливо к форсункам простым шестеренчатым или коловратным насосом.

13746581

При разработке систем непосредственного впрыска большое внимание уделяется выбору момента началу впрыска и его продолжительности. Эти параметры подбираются экспериментально в процессе исследования опытного образца двигателя на испытательном стенде. Исследованиями двигателей с впрыском во впускной тракт установлено, что их показатели мало зависят от момента впрыска. Из рис. 3 видно, что изменение момента впрыска в широких пределах практически не меняет экономичности двигателя. Это не только облегчает эксплуатационную регулировку топливной аппаратуры, но и позволяет найти пути для дальнейшего упрощения ее конструкции. Действительно, если момент впрыска не оказывает существенного влияния на работу двигателя, ничто не мешает сдвинуть моменты впрыска двух или более цилиндров так, чтобы впрыск в патрубки этих цилиндров происходил одновременно. Очевидно, что в этом случае топливо может быть подано к этим форсункам одновременно от одной насосной секции. Такая возможность реализуется в современных системах впрыска. Например, на двигателях Мерседес Бенц 220SE для шестицилиндрового двигателя был применен двухплунжерный насос и топливо подавалось от каждой секции к группе из трех форсунок. Такой же принцип используется и в аппаратуре впрыска Бош с электронным управлением, где одновременно срабатывает группа из двух или трех форсунок.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»