Телом на диване, душой в Каннах: День 2

Рубрики: [Новости]  

Открылся основной конкурс драмой Андрея Звягинцева «Нелюбовь», и, как отмечают критики в унисон, кино задало высочайшую планку смотра с самого начала. К нашему всеобщему облегчению, новую работу Звягинцева хвалят все, сравнивая больше с его «Еленой», нежели с «Левиафаном». Кино очень тяжелое, эмоционально изматывающее, полное отчаяния. Социальный комментарий, выполненный в форме произведения искусства. Британский критик Питер Брэдшоу проводит параллели с творчеством Ханеке, Антониони и Бергманом в своём пятизвёздочном ревью. Джон Блисдэйл тоже ставит фильму пять баллов из пяти и пишет: «Звягинцев мастерски создаёт кинематографическую запись страданий и безразличия, окружающего и содействующего им». Стив Понд из The Wrap не перестаёт восхищаться фильмом: «Вы можете интерпретировать картину Андрея Звягинцева как душераздирающую истории о пропавшем мальчике, или как хронику страны, потерявшей свою душу». По духу НЕЛЮБОВЬ сравнивают с ПЛЕННИЦАМИ Вильнёва, только с тройной дозой отчаяния. Уже чувствую, как российская аудитория расколется на два противоположных лагеря: кто-то будет заверять, что в России не всё так плохо и цепляться за депрессивный тон фильма, а кто-то по заслугам оценит новый шедевр нашего мастера. Предвкушаю просмотр уже через пару недель!

Вторым в конкурсе подоспел Тодд Хейнс со своей драмой «для всех возрастов» про глухонемых детей. Безумно красивое, искусно выверенное кино, но до ужаса сентиментальное. Фактически противоположное НЕЛЮБВИ. «Мир, полный чудес» развивается в двух временных отрезках в 1920-х и 70-х (если не ошибаюсь), и первый снят как оммаж на чёрно-белое кино, которое Хейнс очень любит, а второй отрезок в кислотно-зелёных красках. Отмечают, что это первый весомый кандидат на Оскар: за режиссуру, операторскую работу и особенно за музыку. Работу Картера Бёруэлла хвалят абсолютно все, даже те, кому фильм абсолютно не понравился. С учётом того, что в фильме немало немых сцен, музыка действительно правит баллом. Также хвалят трёх юных актёров. Некоторые плакали, некоторые засыпали от скуки, в особенности вышеупомянутые Блисдэйл и Брэдшоу, которые остались недовольны фильмом и оба поставили по 2 звезды. Больше всех, наверное, кино понравилось Дэвиду Элричу из Индиуаир, который, если мог бы, уже сейчас бы отдал золотую ветку Хейнсу.

БАРБАРА Матьё Амальрика открыла секцию «Особый взгляд». Восторгов я не встречал, хотя и рецензий пока только две – у Screen и Variety. Отмечают невероятную актёрскую игру Жанны Балибар и тот факт, что кино скорее настроено на фанатов французской певицы Барбары. Остальные же либо не поймут вообще ничего, либо им будет просто не так интересно. А ещё Screen пишет, что Амальрик не особо справляется с двумя ролями– он играет режиссёра фильма и он является режиссёром фильма «Барбара». Знаю, но это же французы.

В двухнедельнике режиссёров показали новую ленту Клер Дени Let the Sunshine in, в которой критики сравниваю Жюльет Бинош с Изабель Юппер. Кино называют хорошей «романтикой» с умной актёрской игрой, а также грамотной эмоциональной начинкой. Ничего нового для Дени, судя по всему.

Последний фильм, за которым я следил, был Blade of the Immortal японского режиссёра Такаси Миике. Самурайская драма, демонстрирующаяся сегодня в «Полуночных показах», пришлась многим по душе. Ли Маршалл из Screen пишет, что «Миике в хорошей форме, никогда не теряет своё фирменное чувство юмора или чувство персонажа, даже когда очередной топор достигает очередного черепа». К слову, нужно добавить, что это сотый (!) по счёту фильм японского ветерана, и он даже не думает останавливаться. Тут много крови, мяса, мерзости, но как отмечает Брэдшоу из Гардиан – всё это не мешает буйному веселью. Говорят, что начинается кино со сцены поединка 1 самурая против 100. В общем, ждём.

Третий день Канн будет слегка разгрузочным. В конкурсе покажут дико ожидаемый корейский фильм Пон Джун-хо ОКЧА и венгерскую драму СПУТНИК ЮПИТЕРА про сирийского беженца, который неожиданно открыл в себе суперспособности (да-да). Последний фильм, к слову, пока получает очень умеренную критику, и даже впервые забукали после показа, но подробнее об этом уже завтра.


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»