Телом на диване, душой в Каннах: День 3

Рубрики: [Кино]  

Начался сегодня день с исторического события для всего Каннского кинофестиваля: впервые был показан фильм производства Нетфликс. Казалось бы, этого достаточно для того, чтобы вызвать поток негодования у консервативной публики, но не тут-то было: механики что-то намудрили с проектором, запустив кино лишь на две трети экрана. Однако показ «Окчи», начавшийся с громогласного «бууу», закончился оглушительными овациями. Новый фильм корейского гения Пон Джун-хо называют «веганским блокбастером», «ИНОПЛАНЕТЯНИНОМ под крэком» и лучшим фильмом о защите животных. Называют кино чудесным семейным экшен-приключением в лучших традициях Роальда Даля. Отмечают какую-то эстетически прекрасную сцену погони, самого главного зверька и эксцентричного Джилленхола. «Это кино заставит вас плакать, смеяться, а потом снова плакать». Подчёркивают политическую сатиру и уникальное чутьё к визуализации Джун-хо – невероятные спецэффекты. Из минусов выделяют суматошность фильма, постоянные скачки от жанра к жанру, а также обилие ругательств и жестокости, что не позволяет назвать ОКЧУ детским фильмом. Но это всё мелочи и на них мы обращать не будем внимания. И от себя добавлю: пока французы возмущаются, что такие картины не будут показаны на большом экране, огромная часть любителей кино со всей планеты радуется, ведь благодаря Нетфликсу они смогут без препятствий увидеть кино, которое у них в кинотеатрах попросту не показывают. Россия, к сожалению, не исключение, наши прокатчики далеко не все фестивальные жемчужины до нас довозят, а если и довозят, то очень поздно. Поэтому вы знаете, что делать 28 июня.

Вторым фильмов за сегодня в конкурсе был показан венгерский СПУНТИК ЮПИТЕРА про летающего беженца. Несмотря на такое смешное описание сюжета, кино отнюдь не комедийное, это политико-социальная лента, как отмечают критики, затрагивающая такие темы, как религия и терроризм. Реакция была после показа как после любого жанрового кино в Каннах: половина зала забукала фильм, половина – громко аплодировала. Рецепция в целом положительная, отмечают умопомрачительную операторскую работу, похожесть фильма на «Дитя человеческое» Куарона, а также на смесь Спилберга и Иньярриту. Кто-то говорит, что излишне серьёзно, кто-то, что чрезвычайно важная лента. В общем, жанровое кино во всей его красе. Общий приговор прессы: кино неплохое, но среди всех показных лент пока на 4 месте.

Нужно добавить, что сегодня ещё прошел показ документального кино Аньес Варда и ДжейАра ЛИЦА, ДЕРЕВНИ. Лично я за этим фильмом не следил изначально, но начитавшись приятных ревьюшек в твиттере, решил-таки упомянуть. Для тех же, кто следил – можете выдохнуть: ленту называют очень тёплой, душевной и ламповой.

Завтра будет уже поживее. В конкурсе два фильма – французская драма 120 УДАРОВ В МИНУТУ, от которой можно ждать чего угодно, и комедийно-сатирический КВАДРАТ Рубена Эстлунда, отзывы на которого уже идут, весьма положительные (называют ТОНИ ЭРДМАННОМ этого года, если кратко). В «Особом взгляде» в борьбу вступит Тейлор Шеридан со своим криминальным дебютом ВЕТРЕНАЯ РЕКА, а в «Двухнедельнике режиссёров» будет показ новой ленты Абеля Феррары Alive In France.


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»