«Париж подождёт»: Франция по-голливудски

Париж подождёт

Как только Дайан Лэйн садится в машину француза-обольстителя, от экрана становится невозможно отлипнуть. Исторические здания, лавандовые поля, улитки, светло-яркие тона и игривая музыка создают прекрасную для зрителя атмосферу и вызывают лёгкую зависть по отношению к вечно весёлым героям, которым море по колено. Вот уж где действительно царят гармония, счастье и благополучие! Париж действительно подождёт, лучше давайте насладимся вином и видом на море – фильм делает Францию максимально желанной для посещения.

…И на этом художественные преимущества картины заканчиваются. Если исключить из анализа все французские достопримечательности, для восприятия не останется ровным счётом ничего. Вся французская культура подаётся в «Париже» как подспорье для развития главной героини – но парадокс заключается в том, что фон запоминается и раскрывается гораздо лучше, чем передний план. Как только из кадра исчезает последний парижский монумент, пропадает желание возвращаться во вселенную фильма – создателям больше попросту нечего рассказать.

Потенциально глубоко личностная и достаточно трагичная история женщины, живущей в несчастливом браке, оборачивается недоумением со стороны зрителя, когда осознаёшь – у неё же всё есть! Героиня Дайан Лэйн попросту не производит впечатления той, кому нужно сопереживать, когда с аппетитом поедает изысканные французские деликатесы, а настоящие эмоции проявляет едва ли пару раз за фильм. Все беды кажутся надуманными и мелочными, когда видишь царящую вокруг беззаботность, и несмотря на то, что тебе в лоб говорят о проблемах, их просто не видно.

Ну и саму Францию показывают в фильме максимально схематично и однобоко – одним словом, по-голливудски. Нет места таким мелочам, как обман и верность, нет места французскому колориту – есть набившие оскомину стереотипы о французской романтике и открытые в любое время дороги. По сути, основной мотив фильма таков: Франция раскроется для тебя с положительной стороны – если есть деньги, конечно. Для большинства турне фильма «Париж подождёт» так и останется недостижимым и нереализуемым вылизанным до блеска идеалом, словно телезвезда с обложек глянцевых журналов.

Картине «Париж подождёт» неправильно подобрали демонстрационную площадку. Фильм следовало крутить либо на посвящённом путешествиям телеканале, либо в офисе туристической компании – поскольку он ощущается дорогим полуторачасовым рекламным роликом Франции, снятым по заказу Голливуда. Кажется, что сам фильм – лишь предлог для съёмочной группы прокатиться по экзотическим местам и отдохнуть. Камера, мотор, сюжет – это подождёт.

Париж подождет (Paris Can Wait)

Париж подождёт Постер

Год: 2017

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Страна: США

Режиссер: Элинор Коппола

Сценарий: Элинор Коппола

Продюсер: Элинор Коппола, Фред Роос, Майкл Закин

Оператор: Кристель Форнье

Композитор: Лаура Карпман

Художник: Анна Зейбель, Милена Канонеро, Кристель Мизоннёв

Бюджет: $5 000 000

В ролях: Дайан Лэйн, Алек Болдуин, Арно Виард, Линда Гегуш, Седрик Монне

Мировая премьера: 12 сентября 2016

Премьера в РФ: 18 мая 2017, «Парадиз»

Продолжительность: 93 мин. / 01:33


Даниил Голубев

Не пароход, но человек. Учится на факультете журналистики РГГУ, любит кинематограф и хочет привить эту любовь зрителю. Считает, что любой фильм — нечто большее, чем «нравится» и «не нравится».

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Пётр Иващенко. Невероятно скромный человек
«Одарённая»: Разум и чувства


««« »»»