ЧЕРНАЯ РУКА

1.

История Лайонела Кэрни примечательна своей необычностью не только с точки зрения многих загадок, которые в ней кроются, но и по причине юридических ухищрений, которые отнюдь не помогали ее распутать, а, напротив, затрудняли ее решение.

Лайонел был мошенником и аферистом международного масштаба. Имея дело с огромными состояниями, он, разумеется, не преминул урвать от каждого свое. Каким образом и сколько денег он отхватил в результате всех своих делишек – эту тайну он унес с собой в могилу. И, конечно, вряд ли остальные обвиняемые по этому делу когда-либо предстанут перед судом.

Случай этот сложен еще и потому, что в игру, по всей видимости, вмешалась мафия. Дело в том, что в доме Кэрни следователи нашли черную перчатку без двух пальцев. Во Франции, где случилась эта история, сей факт не имеет ни малейшего значения, а стало быть, вещественным доказательством эта перчатка послужить не могла. Но в ходе расследования было установлено, что в Соединенных Штатах такую перчатку называли “черной рукой”. Это означало, что мафия выносит смертный приговор человеку, получающему эту перчатку.

2.

В саду было тихо, будто все вокруг вымерло. В глубине сада располагалось большое поместье, построенное из характерного для юга Европы белого камня. Здание недавно отремонтировали и обновили – тем не менее, оно выглядело покинутым. Близ входной двери распластались на земле два печальных пса, явно ожидая, что кто-нибудь из домашних придет и займется ими. Вот уже много часов шнауцер и бультерьер напряженно прислушивались, не раздастся ли наконец шум мотора, возвещающий приезд хозяев.

Но Лайонелу и Барбаре Кэрни, владевшим этим поместьем неподалеку от Тулузы, больше не суждено было туда возвратиться. 11 августа 1992 года случайный прохожий обнаружил их мертвые тела в соседнем лесу, тянувшемся вдоль дороги в Тулузу.

47-летний Лайонел Кэрни лежал на спине в густых зарослях папоротника. Руки были связаны в запястьях, а побелевшее лицо было до середины залеплено пластырем, закрывавшим не только рот, но и нос. Рядом с Кэрни лежал труп его тридцатилетней жены Барбары, уставившейся неподвижным взглядом в небо. Как и муж, женщина была связана и удушена.

“Супругов Кэрни убили!” Весть об этом молниеносно разошлась по околице, вызвав невероятное возбуждение в деревнях и городках в радиусе нескольких десятков километров. В этом районе Лайонел и Барбара считались весьма уважаемыми гражданами. Он выдавал себя за богатого английского фабриканта, и все окружающие полагали, что этот человек непременно ворочает миллионами. Она, голландка по происхождению, была примерной домохозяйкой, которая заслужила всеобщее уважение, достойно представляя своего супруга, а также благодаря тому, что страстно увлекалась садоводством – черта, весьма характерная для ее сородичей. Все прекрасно помнили их свадьбу, которая состоялась в июне 1990 года. Жених устроил пышный свадебный прием, куда была приглашена вся местная знать, включая даже мэра соседнего местечка, нотариуса и директора банка. В тот день Лайонел и Барбара буквально лучились счастьем. Держа в одной руке бокал шампанского, а в другой – гаванскую сигару, Лайонел пообещал построить в округе деревообрабатывающий завод и взять на работу две тысячи человек.

Для района Бреснон, где люди настолько бедны, что даже не в состоянии отремонтировать свои рассыпающиеся халупы, где ездят на стареньких машинах и не могут приобрести приличную одежду, такой поступок был бы прямо-таки благодеянием. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они сразу полюбили потенциального благотворителя и делали все возможное, чтобы в их краях ему жилось хорошо. Целых два года люди надеялись, что их жизнь наконец-то изменится к лучшему…

После убийства стало ясно, что всем надеждам пришел конец. Лайонелу Кэрни не удалось также и построить фабрику по обработке титана на соседнем участке, принадлежавшем армии – а он уже начал было за несколько месяцев до того планировать строительство и объявил об этом во всеуслышание. Со смертью супругов Кэрни все великолепные планы и все связанные с ними надежды развеялись как дым.

3.

Как полиция, так и местные жители ломали голову над тем, кто мог убить этих исключительно милых людей. И почему сам способ убийства был столь ужасным – ведь подобное встречается крайне редко? Зачем понадобилось затыкать им рты кляпами и заклеивать лица пластырем, чтобы они не только не могли позвать на помощь, но и вообще дышать? Для чего нужно было связывать запястья толстыми веревками, да еще и привязывать эти веревки к вбитым в землю кольям?

Люди долго обсуждали случившееся, а затем начали сопоставлять некоторые, казалось бы, не связанные друг с другом факты. Кое-кто припомнил, что в начале августа здесь видели двух посторонних мужчин, похожих на иностранцев: они шлялись по местечку и его окрестностям. А запомнили их потому, что физиономии у обоих имели довольно необычный вид: головы острижены под коротенький ежик, расплющенные носы, как у бывших боксеров, коренастые приземистые фигуры, за медленными движениями которых скрывались кошачья ловкость.

Десятки жандармов прочесывали местность в надежде найти хоть какие-нибудь следы, оставленные преступниками. Увы, ничего обнаружить не удалось, и жителей постепенно начал охватывать страх. С наступлением сумерек они запирались в своих домах, хотя раньше здесь именно по вечерам – особенно в летнее время года, поскольку в этих местах становится невыносимо жарко, – начиналась оживленная жизнь: визиты к соседям, дружеские вечеринки, нескончаемая болтовня в барах.

Сейчас в барах царила пустота, а люди отгораживались друг от дуга, старательно заперев двери и ставни своих домиков. Зато в течение всего дня они внимательно прислушивались ко всем сообщениям радио и от корки до корки прочитывали местную газету, надеясь услышать или увидеть сообщение об опознании и поимке убийц супругов Кэрни.

Тем временем газеты писали вовсе не о перспективах поимки преступников и не о возможных причинах столь ужасного преступления: журналисты принялись ретиво обсуждать сенсационные истории, связанные с самим Лайонелом Кэрни! Появилась объемистая статья, из которой следовало, что еще до этого брака сей уважаемый гражданин и примерный супруг был женат четыре раза, а свою последнюю супругу бросил с трехлетним ребенком, чтобы жениться на очаровательной Барбаре. Но это, как оказалось, были лишь цветочки.

Из Англии по вызову полиции приехали двое братьев убитого, чтобы официально опознать тела. В ходе беседы с полицейскими Барни и Гленн Кэрни раскрыли тайну своего брата: Лайонел, считавшийся во Франции процветающим предпринимателем, на самом деле был совершенно разорен. Более того, его преследовали десятки кредиторов. Одному только британскому налоговому управлению он задолжал пять миллионов фунтов стерлингов! Немало претензий предъявляли к нему и другие люди, которых он обманул и обобрал, еще будучи владельцем фешенебельного гольф-клуба. Скрываясь от своих кредиторов, Лайонел Кэрни в 1988 году поспешно сбежал из Англии и поселился во Франции.

Там он укрылся в провинции, затаился, но вовсе не отказался от дальнейших крупномасштабных афер. Как иначе можно было объяснить факты, казавшиеся в свете его прошлого более чем подозрительными? И в то же время, этот странный человек, который вроде бы не должен был иметь ни гроша за душой, вел жизнь богача. Он приобрел крупное поместье за 800 тысяч франков, сразу же полностью за него рассчитавшись, жил на широкую ногу, строил различные планы, занимался бизнесом и даже намеревался стать работодателем не для десятков или сотен, а для тысяч людей…

Эти новости, как снег на голову, свалились на ошеломленных новых земляков Кэрни – но журналисты ими не ограничились. Расследуя состояние финансовых дел покойного, жандармы с изумлением обнаружили, что он открыл по всей Франции десятки банковских счетов, на которые затем были анонимно положены прямо-таки баснословные суммы! Так, например, в одном только банке на протяжении нескольких дней, буквально перед самой смертью Кэрни, на его счет поступил почти миллион долларов. Каким образом предполагаемый банкрот стал обладателем такого богатства?

4.

На протяжении всей осени 1992 года ходило множество самых невероятных слухов и сплетен о сенсационных разоблачениях. Поговаривали, что англичанин был гангстером и занимался торговлей наркотиками в крупных масштабах. Тем не менее, наверняка можно было сказать лишь одно: согласно материалам вскрытия, Лайонел Кэрни и его жена Барбара стали жертвами профессиональных убийц. Патологоанатомы установили, что у каждого из несчастных были переломаны шейные позвонки, после чего для пущей уверенности их еще и душили веревкой.

5.

С момента смерти супругов Кэрни минуло два года. Шел июль 1994 года. Местечко Бреснон как бы замерло, застыло на месте, ибо для его обитателей ничего не изменилось. Но судья, который вел это дело, не сдавался. Однажды в его руки попали документы, касавшиеся таинственной фирмы с безликим, ни о чем не говорящим названием SBC Molbix, штаб-квартира которой находилась в Соединенных Штатах. Оказалось, что Лайонел Кэрни был там, можно сказать, “серым кардиналом”, числясь главным “советником” – а, как известно, за этим может скрываться что угодно.

Французский судья немедленно послал своих людей в Атланту (штат Джорджия), где находилась эта фирма. Там, нам месте, они узнали, что “ценные советы” Кэрни сыграли существенную роль в разорении тысяч человек! Фирма SBC Molbix, которую он создал и которой управлял, представляла собой сберегательную кассу для мелких вкладчиков.

Обещая наивным людям триста процентов прибыли, мошенник сумел собрать почти десять миллионов долларов, положив их в свой карман. И тогда вспомнили рассказы местных жителей о двух подозрительных типах, бродивших в окрестностях местечка за несколько дней до убийства.

Этот след изучили более тщательно и установили, что мужчины, схожие по внешнему виду со словесным портретом разыскиваемых, проживали в это время в одном из тулузских туристских отелей. У обоих были американские паспорта. А соглашения о выдаче преступников между Францией и Соединенными Штатами, к сожалению, нет.

Неясно, однако, лишь одно: роль черной перчатки без двух пальцев, обнаруженной в резиденции Лайонела Кэрни после его смерти; эту перчатку адресат получил по почте.

Установлено, тем не менее, что ее выслали из США.

А там “черная рука” (mano nero) является одним их реквизитов всемогущей мафии.

Юрий БИРС.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Егор строев – прагматичный идеалист
НЕЗЫБЛЕМЫЙ ПРИНЦИП МНОГООПЫТНОЙ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦЫ
“РУССКИЙ ЗВУК-97” ПЕРЕНОСИТСЯ
ЛДПР ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В Музее революции посетителей ставят к стенке
“ФОРБС” НЕ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ
“СЛУШАТЕЛЬ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО НАДО ВЗЯТЬ НА РУКИ И ОТНЕСТИ К СОЛНЦУ”


««« »»»