“Звонкая монета” – трасса из Парижа в Москву

В течение почти двух недель гонщики из многих стран мира оспаривали первенство на последнем этапе Кубка мира “Мастер-ралли-97”. Трасса проходила через Европу и Азию, через пустыни, горные перевалы, степи, вдоль рек и мимо живописных озер.

Престижность этой гонки, входящей в зачет Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам, подтверждается уже хотя бы тем фактом, что ей присуждена высшая категория сложности. При том, что в этом году из Кубка мира исключен по сути главный “конкурент”, знаменитый “Париж – Дакар”, “Мастер-ралли-97″ стал лидером сезона в автоспорте.

Свое мастерство продемонстрировали маститые гонщики и те, кто впервые решился на столь рисковое предприятие.

Весь караван проходил под эмблемой нефтяной компании “Роснефть”. Вероятно, это как талисман или амулет должно было поддерживать российские экипажи. Российская команда оправдала надежды. Словно специально для “Роснефти” ко Дню нефтяника был преподнесен подарок – экипаж Нарышкин – Пялин победил в классе Т-2. Ликованию не было конца. Вместе с гонщиками победу праздновали на всех предприятиях “Роснефти” по всей России.

Столь престижная гонка привлекла внимание всего мира и стала изюминкой праздника российской столицы.

В субботу, в день 850-летия Москвы, на Васильевском спуске состоялся торжественный финиш, где лучшие из лучших, все те, кому удалось преодолеть почти девять тысяч километров по маршруту ПАРИЖ – ВЕНЕЦИЯ – ТУРКМЕНБАШИ – САМАРКАНД – МОСКВА, были торжественно встречены москвичами и гостями столицы.

Рев моторов десятков мотоциклов, ярких, спортивных автомобилей, огромных грузовиков и визг шин от ВСМПО заглушил музыку, звучавшую на улицах праздничного города. Они въехали на столичную брусчатку и сразу завладели вниманием десятков тысяч зрителей. Машин было немало, но могло быть и больше. До финиша дошли не все – справиться со сложной трассой смогли лишь самые настойчивые и опытные.

В период гонки неоднократно возникали нештатные ситуации, но во всех случаях оперативное реагирование оргкомитета позволяло выручить гонщиков или участников движения и при необходимости эвакуировать их для оказания медицинской или технической помощи.

Соревнования такого уровня – дело очень дорогое. За желание победить люди платят жизнями. Погибли два гонщика из российской команды “Нафтекс” – Ринад Фаизов и Александр Дубравицкий. При подъезде к финишу на трассе Учкудук – Байконур они отклонились от маршрута на 25 километров и, видимо, не справившись с управлением, слетели с трассы в реку. Лишь спустя неделю их машина была обнаружена на глубине 3,5 метра. Тела гонщиков извлекли и доставили в Москву. Беда постигла не только их семьи, но и всех тех, кому не безразличен успех России в автомобильном спорте, тех, кому дорога память об этих замечательных спортсменах и мужественных людях.

Но теме не менее жизнь продолжается и общий интерес вызывают лидеры гонки. В классе прототипов победу одержал знаменитый финн, выступающий за французскую команду “Ситроен”, Арни Ватанен. Второе место досталось Лартигу. В этом классе российская “Лада” заняла четвертое место (экипаж). В классе грузовиков лидером стал россиянин Кабиров Фирдаус (на “КамАЗе”). Виктор Московских занял лишь четвертое место. Вина не его, а обстоятельств. Не повезло сначала в Италии (в начале гонки), когда исключительно “добросовестные” местные полицейские усомнились в его водительском удостоверении. За это время их соотечественник Биазьон на “Ивеко” опередил Московских (на “КамАЗе”) из-за того, что Виктору были объявлены штрафные очки. В дальнейшем, уже в туркменской пустыне, “КамАЗ” Виктора Московских попал в солончак, а после того как его оттуда извлекли (отвлекая силы команды), вышел из строя редуктор. Но Московских – гонщик опытный, мужественный и на редкость упрямый. Он дошел до финиша, в очередной раз подтвердив эти свои качества.

В классе джипов, специально подготовленных для трассы (Т-2), победу одержал экипаж “Нафтекса” (Россия) Михаила Нарышкина и Олега Пялина. Они выдержали огромное напряжение на трассе. Особенно в последние несколько дней, когда не было никаких известий от их товарищей по команде (от Фаизова и Дубравицкого), тем более что раньше Нарышкин выступал в одном экипаже с Дубравицким и был привязан к нему как к близкому другу и опытному штурману.

В классе обычных джипов (Т-1) победу одержал Жерманетти (Италия). На этих машинах к финишу ехали самые безрассудные или отчаянные, потому что они приспособлены к движению если уж не по бездорожью, то, во всяком случае, не там, где могут пройти прототипы и машины класса Т-2. Но, как видно, если к двигателю и ходовой части прибавляются настойчивость и мужество экипажа, то все препятствия остаются позади.

Россияне не включились в борьбу за безрассудство среди мотоциклистов. Здесь впереди оказался Маньяльди (Франция). Нужно было видеть мотоциклистов, среди которых, между прочим, одна женщина – швейцарка Жомини Изабель – после гонки в Кара-Кумах. На них лица не было, а была одна лишь маска из пыли и мелкого желто-серого песка. 600 – 800 километров по барханам, мимо перепуганных верблюдов, под жарким солнцем – это не веселая поездочка лихих байкеров по спящему городу.

И вот все позади. Пустыни, перевалы, реки, озера, степи… Маршрут был очень запоминающимся, и каждый вечер мы нетерпеливо ждали у телевизора репортажа: “Роснефть” представляет… – “Мастер-ралли-97″. Интересно, как будет на “Мастер-ралли-98″?

Дима ТРУШКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Спортсменам повышали тонус при помощи чая
Некоренные
Единый мир
Хамо-сапиенс по-американски
Чтоб я тебя узнал, руку подними и крикни: “Ай лав ю!”
Экспорт иранских фильмов теперь лицензируется
ВМЕСТО “ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА” – ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ
Россия: один на один с тиграми
Последняя серия, где ты?
Найдите в толковом словаре толковое слово “достойный”
Те же имена, те же лица…
Передельный беспредел


««« »»»