Райкин

Рубрики: [Фейсбук]  

Константин Райкин еще омерзительнее, чем я думала о нем. Мало того, что он водрузил свое имя на пошлейший торговый молл Райкин-плаза, он ее и поставил педерастический спектакль на сцене когда-то приличного театра. Какое омерзительное приседалово перед политическими геями, перед спидоносцами мирового масштаба. Захотелось бывшему мужчине педерастических денег! Состарился, бедняга! Да гори он огнем, этот “Сатирикон”!. Мерзкая лавка во главе с мерзким лавочником, который п-дит о свободе исхуйства.
Все, кончился райкин-сайкин.
“Московский театр “Сатирикон” показал премьеру спектакля по пьесе Владимира Зайцева “Все оттенки голубого” в постановке художественного руководителя театра Константина Райкина. РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ уверен, что это одно из главных событий завершающегося и весьма драматического театрально-социального сезона.

Слово “голубой” в названии пьесы использовано не для обозначения небесного цвета, а именно в том значении, которое вызывает ухмылку и презрение у большинства российского населения. А у многих, как известно, не ухмылку, а ненависть и открытую агрессию. В первых же репликах пьесы ее главный герой, подросток, признается своим родителям, что ему нравятся не девочки, а мальчики. И дальше — рассказ о том, как пробовал влюбиться в одноклассницу, как был “разоблачен” и приобщен к радостям секса соседом по гостинице на школьной олимпиаде, как страдала мать, как хлопотала бабушка, как бушевал отец, военный, как пытались вернуть на “нормальный путь”, отправляя к знахарям и подсылая нанятую проститутку, как в конце концов сгубили, заперев в психушке.

Не надо долго объяснять, почему Константин Райкин совершил прекрасный поступок, уже тем, что, прочитав эту живо, увлекательно (если это слово применимо к такому сюжету) написанную пьесу, решил ее поставить. А выпустив посреди почти всеобщего агрессивного безумия премьеру, да еще на большой сцене “Сатирикона”, совершил поступок без преувеличения героический. Кстати, депутатам и прокурорам делать на спектакле Райкина нечего — “Все оттенки голубого” на афише маркированы максимально вообразимым возрастным ограничением, мужчины на сцене не раздеваются и не целуются, не говоря уже о большем, и никто не рассказывает со сцены зрителям о том, что быть геем — легко и приятно.

Пьеса Владимира Зайцева впервые была прочитана и замечена на одном из конкурсов современной драматургии. Конечно, это не первое и не единственное сочинение для сцены о нетерпимости общества к гомосексуалистам, но такие пьесы обычно остаются достоянием фестивалей, экспертного сообщества, небольших, альтернативных театров, куда приходят люди, которые и без культпоходов выступают против гомофобии и насилия. Другое дело — демократический театр “Сатирикон” с едва ли не 1000-местным залом. Кстати, начало спектакля словно указывает на привычный формат исполнения “ненадежной” драматургии: все актеры сидят на стульях лицом к зрительному залу, с листками текста в руке — как на эскизных представлениях новой драмы. Но уже по тому, как исполнители поглядывают друг на друга, как реагируют на чужие реплики, понятно, что суховатый стиль читки вскоре будет отставлен.

“Все оттенки голубого” иронически озвучены музыкой главного “адвоката” прав сексуальных меньшинств П. И. Чайковского и даже помещены в строгую, силуэтную декорацию Дмитрия Разумова, которая напоминает оформление балета “Лебединое озеро” в самой классической его версии.

«Все оттенки голубого» — экскурсия в гомосексуальность: вот герой, мальчик из полной семьи, у него есть мама и папа. И бабушка. Она будет лечить его искусством, водить в музеи глядеть на барокко и рококо. Но сила искусства окажется бессильной. Попробуют услуги экстрасенса-«бесогона», но — тоже тухляк. Мама будет действовать уговорами и слезами, отец — криками и, в конце концов, клиникой. Здесь парня, будто наркомана, напичкают ферментными модуляторами. И только когда он превратится в овощ, родители наконец поймут, что наделали, и повезут его домой.

 

Елена ТОКАРЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»