НОМИНАНТЫ НА “ОСКАР” ЗА 1996 ГОД

В Лос-Анджелесе уже в 69-й раз были объявлены номинации на получение ежегодной премии Американской киноакадемии “Оскар”:

Лучший фильм года: “Английский пациент” (The English Patient, Miramax), “Тайны и ложь” (Secrets and Lies, October Films), “Блеск”(Shine, Fine Line Features), “Фарго” (Fargo, Gramercy), ”Джерри Мэгуайр” (Jerry Maguire, TriStar);

Лучший режиссер: Милош Форман (“Народ против Ларри Флинта”, The People vs. Larry Flynt), Энтони Мингелла (“Английский пациент, The English Patient), Джоэл Коэн (“Фарго”, Fargo), Майк Ли (“Тайны и ложь”, Secrets and Lies), Скотт Никс (“Блеск”, Shine);

Лучший актер: Том Круз (“Джерри Мэгуайр”), Ральф Файнс (“Английский пациент”), Вуди Харрельсон (“Народ против Ларри Флинта”), Джеффри Раш (“Блеск”), Билли Боб Торнтон (“Меч на перевязи”);

Лучшая актриса: Бренда Блетин (“Тайны и ложь”), Дайана Китон (“Комната Марвина”), Френсис МакДорманд (“Фарго”), Кристин Скотт Томас (“Английский пациент”), Эмили Уотсон (“Рассекая волны”);

Лучший актер второго плана: Кьюба Гудинг-мл. (“Джерри Мэгуайр”), Уильям Х. Мэйси (“Фарго”), Армин Мюллер-Шталь (“Блеск”), Эдвард Нортон (“Первобытный страх”), Джеймс Вудс (“Призраки Миссисипи”);

Лучшая актриса второго плана: Лорен Бэколл (“У зеркала две стороны”), Жюльетт Бинош (“Английский пациент”), Джоан Аллен (“Тяжелое испытание”), Барбара Херши (“Портрет леди”), Марианн Жан-Баптист (Тайны и обманы”).

Лучшая работа художника-постановщика: художник-постановщик Бо Уэлч и создатель декораций Черил Карасик (“Клетка для пташек”), художник-постановщик Стюарт Крэйг и создатель декораций Стефени МакМилан (“Английский пациент”), художник-постановщик Брайан Моррис и создатель декораций Филипп Тэрайэр (“Эвита”), художник-постановщик Тим Харви (“Гамлет”), художник-постановщик Катрин Мартин и создатель декораций Бриджитт Броч (“Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира”);

Лучший оператор: Джон Сил (“Английский пациент”), Дариус Хонджи (“Эвита”), Роджер Дикинс (“Фарго”), Калеб Дешанель (“Улетайте домой”), Крис Менгес (“Майкл Коллинз);

Лучший художник по костюмам: Пол Браун (“Ангелы и насекомые”), Рут Майерс (“Эмма”), Энн Рот (“Английский пациент”), Алекс Бирн (“Гамлет”), Джанетт Паттерсон (“Портрет леди”);

Лучший монтаж: Уолтер Марч (“Английский пациент”), Джерри Хамблинг (“Эвита”), Родерик Джейнс (“Фарго”), Джо Хатшинг (“Джерри Мэгуайр”), Пип Кармел (“Блеск”);

Лучший грим: Мэттью У. Мангл и Дебора Ла Миа Денавер (“Призраки Миссисипи”), Рик Бейкер и Девид Лерой Андерсон (“Чокнутый профессор”), Майкл Вестмор, Скотт Вилер и Джейк Гарбер (“Звездный трек: первый контакт”);

Музыка для мюзиклов и комедийных фильмов: Рэйчел Портмэн (“Эмма”), Марк Шейман (“Клуб первых жен”), Алан Менкен (“Горбун Собора Парижской Богоматери”), Рэнди Ньюмэн (“Джеймс и гигантский персик”), Ханс Зиммер (“Жена проповедника”);

Музыка для драматического кино: Габриэль Яред (“Английский пациент”), Патрик Дойл (“Гамлет”), Элиот Голденталь (“Майкл Коллинз”), Дэвид Хиршфелдер (“Блеск”), Джон Уильямс (“Спящие”);

Песня в фильме: “Потому что ты любил меня” (“Близко к сердцу”, музыка и слова Дайан Уоррен), “В первый раз”(“В один прекрасный день”, музыка и слова Джеймса Ньютона и др.), “Я наконец нашел кого-то”(“У зеркала две стороны”, музыка и слова Барбары Стрейзанд и др.), “То, что ты делаешь”(“То,что ты делаешь”, музыка и слова Адама Шлезингера), “Ты должен любить меня”(“Эвита”, музыка Эндрю Ллойда Уэббера, слова Тима Райса);

Звук: Уолтер Марч, Марк Бергер, Дэвид Паркер и Крис Ньюмен (“Английский пациент”), Энди Нельсон, Анна Белмер и Кен Вэстон (“Эвита”), Крис Карпентер, Билл У. Бентон, Боб Бимер и Джефф Векслер (“День Независимости”), Кевин О’Коннел, Грег П. Рассел и Кейт Э. Вэстер (“Скала”), Стив Маслоу, Грег Лэндэйкер, Кевин О’Коннел и Джеффри Паттерсон (“Смерч”).

Монтаж звуковых эффектов: Ричард Л. Андерсон и Дэвид Уиттакер (“Дневной свет”), Алан Роберт Мюррей и Буб Астман (“Стиратель”), Брюс Стэмблер (“Призрак и тьма”);

Спецэффекты: Скотт Сквайрс, Фил Типпетт, Джеймс Страус и Кит Уэст (“Сердце дракона”), Волкер Инджел, Дуглас Смит, Клэй Пинни и Джозеф Вискосил (“День Независимости”), Стефен Фангмейер, Джон Фрейзер, Хабиб Заргарпур и Хенри Ла Баунта (“Смерч”);

Лучший короткометражный художественный фильм: “Скрывая досаду” (De Tripas, Corazon, реж. Антонио Уррутиа), “Дорогой дневник” (Dear Diary, реж. Дэвид Франкел и Барри Джоссен), “Эрнст и Лизет”(Ernst and Lyset, реж. Ким Магнуссон и Андерс Томас Дженсен), ”Скованные” (Esposados, реж. Карлос Фреснадилло), “Бессловесные” (Wordless, реж. Бернадетт Карранза и Атонелло Де Лео);

Лучший оригинальный сценарий: Этан и Джоел Коэны (“Фарго”), Кэмерон Кроув (“Джерри Мэгуайр”), Джон Сэйлс (“Одинокая звезда”), Майк Ли (“Тайны и ложь”), Ян Сарди и Скотт Хикс (“Блеск”);

Лучший сценарий-адаптация: Артур Миллер (“Тяжелое испытание”), Энтони Мингелла (“Английский пациент”), Кеннет Брана (“Гамлет”), Билли Боб Торнтон (“Меч на перевязи”), Джон Ходж (“На игле”);

Лучший документальный полнометражный фильм: “Линейный король: история Эла Хиршфелда” (The Line King: The AL Hirshfeld Story, реж. Сьюзан У. Дрейфус), “Мандела” (Mandela, реж. Джо Менелл и Ангус Гибсон), “Сьюзанн Фарелл: ускользающая муза” (Suzann Farell: Elusive Muse, реж. Анне Бель и Дебора Диксон), “Скажи правду и беги” (Tell The Truth and Run, реж. Рик Голдсит), “Когда мы были королями” (When We Were Kings, реж. Леон Гаст и Дэвид Соненберг);

Лучший короткометражный документальный фильм: “Дыхательные упражнения, жизнь и работа Марка О’Брайена”(Breathing Lessons,The Life And Work Of Mark O’Brien, реж. Джессика Ю), “Космическое путешествие”(Cosmic Voyage , реж. Джеффри Мэрвин и Бэйли Силлек), “Эссе о Матиссе” (An Essay On Matisse, реж. Перри Волфф), “Спецэффекты” (Special Effects, реж. Сьюзанн Симпсон и Вен Бертт), “Дикая банда: альбом в монтаже”(The Wild Bunch: An Album In Montage, реж. Пол Сейдор и Ник Рудмэн).

Лучший анимационный короткометражный фильм: “Голова-банка” (Canhead, реж. Тимоти Хиттл и Крис Петерсон), “La Salla” (реж. Ричард Конди), “Крестовый поход” (Quest, реж. Тайрон Монтгомери и Томас Стеллмах), “Поросенок” (Wat’s Pig, реж. Петер Лорд);

Лучший фильм года на иностранном языке: “Коля” (Kolya, Чехия, реж. Ян Сверак), “Кавказский пленник”(Prisoner of the Mountains, Россия, реж. Сергей Бодров), “Насмешка” (Ridicule, Франция, реж. Патрис Леконт), “Воскресенье с другой стороны” (The Other Side of Sunday, Норвегия, реж. Берит Несхайм), “101 рецепт влюбленного кулинара” (A Chif in Love, Грузия, реж. Нана Джорджадзе).

“ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ” СНОВА ВПЕРЕДИ

Фильм “Зведные войны” снова возглавил хит-парад. Нет сомнений, что фильм выйдет в абсолютные лидеры американского хит-парада (до сих пор лидерство у “Инопланетянина” Спилберга – 399 млн. долларов).

На втором месте в хит-параде оказался новый боевик “Пик Данте” (Dante’s Peak, режиссер – Роджер Доналдсон, в ролях – Пирс Броснан и Линда Хэмилтон) – 18,6 млн. долларов. Этот фильм кинокомпании Universal побил предыдущий рекорд, поставленный в 1992 году в уик-энд на День Президента фильмом “Мир Уэйна” – 18,1 млн. долларов. Средние сборы с одного кинотеатра составили 7 тыс. долларов.

Два других дебютировавших фильма имели гораздо меньший успех. Комедия “Косметичка и чудовище” (The Beautician and the Beast, реж. Кен Квапис) рассказывает о приключениях незадачливой парикмахерши (Фрэн Дрешнер), которая по ошибке попадает на должность гувернантки к некоему восточноевропейскому диктатору (Тимоти Далтон). “Косметичка и чудовище” заняла третье место в кассовом хит-параде (сборы – 4,1 млн. долларов). Вторая комедия “Чума” (The Pest, реж. Пол Миллер с участием Джона Легуизамо) рассказывает об эксцентричном мошеннике, который становится объектом охоты в джунглях. Судя по результатам премьерного уик-энда, фильм стал полным провалом: “Чума” заняла только 12-е место с результатом 1,8 млн. долларов.

Десятка самых кассовых лент выглядит следующим образом:

1. “Звездные войны” (Star Wars) 24,3 – 70,8 (за две недели) – 393,5 (за 20 лет проката)

2. “Пик Данте” (Dante’s Peak) 18,5 – 18,5

3. “Косметичка и чудовище” (The Beautician and the Beast) 4,1 – 4,1

4. “Джерри Мэгуайр” (Jerry Maguire) 3,5 – 121,3

5. “Вопль” (Scream) 3,6 – 75,0

6. “Эвита” (Evita) 3,0 – 41,0

7. “Метро” (Metro) 2,5 – 28,4

8. “Английский пациент” (The English Patient) 2,2 – 42,0

9. “Ниндзя из Беверли-хиллз” (Beverly Hills Ninja) 2,0 – 27,1

10. “Майкл” (Michael) 1,9 – 83,1

ЛУЧШИЕ МЮЗИКЛЫ БРОДВЕЯ

(Согласно данным Reuters)

(название мюзикла, название театра, процентное заполнение зала, недельная прибыль, стоимость билета)

1. “Rent” – Nederlander – 101,9% – $505.583 – $70

2. “Chicago” – Richard Rodgers – 98,7% – $604.044 – $60

3. “Les Miserables” – Imperial – 95,9% – $428.261 – $70

4. “Master Class” – John Golden – 93,8% – $156.106 – $45

5. “Bring In ‘Da Noise, Bring In ‘Da Funk” – Ambassador – 93,3% – $390.133 – $70

6. “Smokey Joe’s Cafe” – Virginia – 92,1% – $335.943 – $67.50

7. “Grease” – Eugene O’Neill – 91,9% – $362.492 – $65

8. “The Phantom Оf Тhe Opera” – Majestic – 88,9% – $586.707 – $70

9. “A Funny Thing Happened Оn Тhe Way Тo Тhe Forum” – St. James – 87,8% – $625.179 – $70

10. “The King Аnd I” – Neil Simon – 87,7% – $467.323 – $70.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В УСЛОВИЯХ АНТИРЕАЛЬНОСТИ ЛУЧШЕГО ЦЕЛИТЕЛЯ РОССИИ
НОРМАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
“У самовара…”
ДВЕ ЖИЗНИ МЭРИЛИН МОНРО
МЕЛОДИИ НАШЕЙ ДУШИ
В Финляндию на четыре дня
ЮЛИЙ ГУСМАН: МЕЖДУ НАМИ, ПСИХАМИ, ГОВОРЯ
“ФОРБС” КАЖЕТСЯ ВЛЯПАЛСЯ
ПОЭТ В “РОССИИ”, БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОЭТ
ЧЕЛОВЕК ЭЛИТЫ


««« »»»