Иеромонах Фотий – «Романсы» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2016, Universal Music

Победа Иеромонаха Фотия в четвёртом сезоне телешоу «Голос» – это феномен, который пока ждёт своего кропотливого исследования. Мы же, под чарующее пение, доносящееся со сборника романсов, немножко пробежимся по верхам. В целом, участие неплохо поющего священнослужителя в популярном телепроекте довольно точно проиллюстрировало некоторые нюансы взаимоотношений общества и церкви. Большинство населения считает себя православными, крестик носит, но при этом в церковь не ходит (или заходит изредка чисто из любопытства) и посты соблюдать не думает. Бытовое отношение к священнослужителю в обществе – примерно как к участковому: не знаешь, то ли в ноги поклониться, то ли на другую сторону улицы перейти. Наставники «Голоса» тоже заметно смущались при общении с Фотием: не знали, как к нему обращаться, и прислушивались к творческим пожеланиям необычного конкурсанта немного сильнее, чем к мнению «простых смертных» участников. В результате Фотия по ходу проекта не пытались как-то переодеть или хотя бы попросить разнообразить жанровую палитру. Подобное уважительное отношение передалось и по другую сторону телеэкрана: вряд ли подавляющее число голосующих за Фотия действительно услышало у него «лучший голос страны» – зато постаралось как-то выразить своё почтение к «высоким сферам».

Шоу-бизнес в тот момент замер с любопытством: как святой отец будут совмещать «гастрольный чёс» с монастырской жизнью, какие песни он запишет на полагающемся по контракту победителя сезона диске? В Свято-Пафнутьев Боровский монастырь зачастили корреспонденты, выпустившие несколько интересных материалов о жизни и быте Иеромонаха Фотия (которого когда-то звали Виталием Мочаловым). Сам триумфатор «Голоса-4» оказался куда более интересным, земным и откровенным человеком, чем многие из тех, которые стараются казаться высокодуховными и воцерковленными. Фотий охотно показывал свою студию в келье, не отказывался от выигранного на проекте автомобиля и проявлял себя вполне практичным и основательным – в общем, вёл себя куда естественнее, чем люди из нового для него мира шоу-бизнеса.

Возможно, поэтому с шоу-бизнесом у Фотия не сложилось: никакого чёса он не устроил, из монастыря не ушёл, а его нечастые выступления проходят в свободное от служения время. Если кто-то рассчитывал на интригу и сенсацию, то просчитался. Спустя почти год после окончания четвёртого сезона «Голоса» Universal Music выпустил положенный по контракту альбом, и это одна из самых предсказуемых пластинок XXI века. Никаких неожиданностей или хотя бы неровностей – здесь представлены строго романсы классического репертуара, исполненные в традиционной, я бы даже сказал, ортодоксальной манере. Соответственно, альбом адресован исключительно любителям этого жанра, ну и, возможно, персональным фанатам Иеромонаха Фотия. А вот фанаты шоу «Голос» (весьма разнообразного по стилистическому подходу), скорее всего, при прослушивании заскучают – впрочем, они всегда могут передарить пластинку своей бабушке.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»