Студенческий профиль на фоне соцстраны

Специалисты, выпускаемые “пост-советскими” образовательными учреждениями, могут проявить свои знания только в диалоге с такими же специалистами смежных областей. Социолог понимаем журналистом, бухгалтер – налоговым инспектором, адвокат – прокурором. Они не способны изложить свои знания в популярной форме (они не могут передать свои знания дальше по цепочке от учителя ученику, ученик как учитель следующему ученику).

Сейчас получение престижной работы после окончания института, за счет появления “перспективных специальностей”, (плодов новомудрствований деканатов и упражнений в политическом новолингвизме избранничков от сохи и неосведомленности в сути, неинформированности в фактах населения), а также адаптации европейских образовательных систем на этой территории, позволяют хорошо устраиваться после получения диплома более 30% против 5% ранее. К тому же новые коммерческие структуры пользуют на стажировке как дешевую рабочую силу студентов. Но иначе нельзя, т.к. советское образование всаживает знания, не упражняя в анализе, не давая навыков архивирования и систематизации.

Элитная группа студентов. В монархической России существовала стандартная форма для студентов. Те, кто мог себе позволить, шили ее из дорогого сукна, а на подкладку – белый шелк. Отсюда и появилось название “белоподкладочники”. В советское время признаки элитной группы прошли сложное развитие от кожанок (и красных шелковых косовороток, ял – на сапоги) до папиной служебной машины. Во время протекционистской политики и партийного карьеризма престиж семьи нашел выражение в выборе учебного заведения. Руководящие товарищи прикормили особую группу высших учебных заведений для контроля, поддержки и роста кадров. Они же использовали государственно аккредитованных преподавателей для восполнения воспитания своих собственных детей. На рубеже 80-х годов таких студентов называли “золотая молодежь”, они же – “папенькины дети”: наивное высокомерие, полное незнание и неведение реальной жизни, детские комплексы, амбициозность. Эти персонажи являются легкой добычей для прохиндеев, но они не такие уж простачки – генетика дает себя знать. (Во времена Сталина не так-то просто было сделать карьеру.) В Африку ты не поедешь, Дима.

Успевающая группа, несмотря на лишения, недостаток куска хлеба – грызуны научного гранита. Слава вам, дети пролетариата! В советское время возникли кариесные проблемы. Макаренко постарался. Далее же лысенковы от культуры усугубили. Поголовная уравниловка – обучение по заводскому гудку – “заводские петухи”, знания напичканы, как пища после плотного ужина. Вечный студент – лишение способности к самостоятельному анализу знаний. Нынче эта группа может реабилитироваться с помощью европейской системы образования – возможность сдать письменный экзамен по почте и обучаться за границей.

Лимита – низкий старт. Большие города – большие надежды. Решающее большинство студенческого братства, за счет общей цели пробиться, приклеиться. Чужак в красивом городе, новичок по камере, пинки, травмированная психика, психология аутсайдера – до 0,01% успеха. Рокфеллер не получится. И в силу этого – самая подходящая публика для культурологических изысков.

Самая любимая редакцией группа – разгильдяи – внучата Обломова. Маменькины дети, скрывающиеся от службы в Вооруженных силах в коридорах науки. Сейчас же в верхах муссируется вопрос об отмене отсрочки, что и вызывает некоторые брожения умов. Возможно, нам не избежать студенческих революций. Ревайвл 60-х. Не тронь Ивана на печи пока спит, дядя.

Театральные училища. Послушники Мельпомены. Продление детсадовского утренника до пенсии. Жизнь на салэри, по увлечению, в полном согласии с сердцем и душой.

Военные училища – целеустремленное, спокойное обучение.

Мужественные мальчики с аккуратной прической. Любители творчества И.Аллегровой.

Не так давно студенток можно было условно поделить на два типа:

Зануды в очках. О них и говорить нечего. Зануда она и есть зануда.

И прелестные вертихвостки. Выйти замуж, как мама учила, за умного и богатого. Институт как плацдарм. Как говаривают на военной кафедре, по окончании института девушка должна иметь три документа: диплом, свидетельство о браке и аттестат санитарки.

Сейчас невозможно провести типологию. Можно лишь немножко поговорить о некоторых особенностях и признаках. В силу коммуникативных особенностей женской психики, смены социальных настроений, а также парадоксального наследия советской власти – равноправия женщин, появилась группа наиболее целеустремленных студентов – женского пола. Мотивации: учиться, чтоб забыться, – бегство от стрессовых ситуаций в обществе. При таких приметах времени, как: чудесный эмоциональный фон – изгоняется надоевший, оторвавшийся от реальности комплекс “советских родителей” – (в ажиотаже строивших светлое будущее антиселективного общества – как в сказке: если б все бабушки исчезли), – без предыстории и наследования традиции воспитания детей, основанного на исторически сложившихся гуманистических ценностях, библейских истинах – религиозное воспитание (с верой).

Хорошая тенденция начата частными школами – новые разработки принципов образования и воспитания будущего потенциала новой России и в то же время реанимация исторически сложившихся в цивилизованном мире, апробированных многими поколениями и системами (государственными и общественными) канонов обучения.

Антон ИВАНОВ,

Глава “Экспериментальной школы искусств”.

 


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Пластические операции, или сиськи для Деми Мур
Клады
У крутого Уокера свое представление о русских
Васся Богатырев. Из размытых картинок каждого дня сочиню для тебя колыбельную (любимая!)
Губит людей не пиво, губит людей
Спасение от икоты
В Москве группе “Нэнси” нравятся не архитектурные изыски (хотя и они тоже), но девушки и друзья
Как уберечься?
ПОЧЕМУ?.. КТО ИЗ РАН НАМ ОБЪЯСНИТ?


««« »»»