Культура

Рубрики: [Фейсбук]  

Если говорить о нашей культуре, то нужно снова и снова повторять совершенно прописные истины, которые тем не менее мало кто озвучивает в последнее время…

Российская империя дала миру русскую классику в разных направлениях искусства, и до сих пор все самые красивые места Санкт-Петербурга — это наследие царской России. Потом была Советская Империя. Классики стало поменьше, красоты поубавилось, но, тем не менее, советское кино и советские космонавты, советский конструктивизм и сталинский ампир, советские спортсмены и русский футуризм все-таки оставили неизгладимый след в культуре ХХ века. Даже в борьбе с советской системой рождались гениальные писатели, поэты, танцоры балета, один прекраснее другого – перебежчики, миссионеры барды и рок-музыканты, советские хиппи и мистики-диссиденты… И вот 25 лет Постсоветской империи… У нас не наберется и десятка внятных современных художников на одну хорошую выставку, да и то половина из которых уже мертвы. С писателями точно такая же история… В кино за четверть века интересных картин меньше, чем за один год выходило в СССР, архитектура и скульптура на уровне самого серого брежневского совка, про музыкантов вообще говорить нечего, если понимать, что Шнитке, Артемьев, Каравайчук, Шварц, Рыбников, Зацепин, Крылатов, Симонян, Дашкевич — это все осталось в Советском Союзе, а самые лучшие сейчас максимум, что могут сделать — кавер версию на бессмертную классику… Деградация русской культуры, произошедшая в Советской империи по сравнению с Царской Империей, конечно, заметна, но падение культуры в Постсоветской Чиновничьей Империи вызывает серьезные опасения вообще за ее дальнейшее существование. От сотен имен в русской культуре мы пришли в прошлом веке к десяткам, а ныне счет пошел на единицы. Когда всегда на повестке дня есть вещи поважнее искусства, в итоге мы имеем то, что искусством назвать невозможно. Быть может, я старомоден и не в силах без отторжения понять и принять тот мутный осадок, который выдает себя за современный русский культурный слой. Но для меня новомодный акционизм и российская эстрада неравноценны колоннам Казанского собора или поэзии Василия Каменского.


Дмитрий Мишенин

Cоздатель арт-проекта Doping-Pong, один из пионеров российского digital art., а по совместительству – публицист, автор российских и зарубежных молодежных журналов от «Птюч» и «ОМ» до PiG и «Хулигана». Несмотря на занятость, всегда находит время на занятия журналистикой.

Оставьте комментарий



«««
»»»