«Охотники за привидениями»: Уксусно-мускусная летняя комедия

Охотники за привидениями

Перезапуск «Охотников за привидениями» нельзя назвать идеальным, в нём есть как сюжетные шероховатости даже для летнего блокбастера, так и неудачные шутки для потенциально главной комедии лета. Но  можно сказать с уверенностью, что данный фильм абсолютно не заслуживает всей той волны негатива, с которой он столкнулся еще даже до выхода в прокат. Это не лучшая работа в карьере Пола Фига, однако, весьма достойное, каноничное и трепетное использование бренда «Охотники за привидениями». 

В случае с перезапуском о сюжете говорить нет смысла, ведь, несмотря на все мелкие косметические изменения по ходу фильма и, естественно, его конца, основа истории такая же, как и у оригинальной картины 84 года. Главной темой горячих споров и дискуссий стал новый состав охотников, а точнее даже их переквалификация в охотниц. «Толерантность и феминизм уже добрались и сюда? Это же моё детство!», — кричали узколобые шовинисты со всех концов земного шара. Некоторые из них, всё же смирившиеся с неминуемым, начали гневно восклицать, почему именно эти четыре барышни, почему не какие-нибудь всем известные красавицы, а четыре «второсортные» актрисы с сомнительной актёрской карьерой? Однако режиссер Пол Фиг уже зарекомендовал себя умелым постановщиком фильмов с женскими титульными персонажами, вспомнить хотя бы хитовые «Девичник в Вегасе» и «Шпиона». Поэтому, если опираться сугубо на факты и рациональное мышление, проблем с феминизацией «Охотников за привидениями» у Фига не должно было возникнуть. 

Первой из охотниц мы встречаем Эрин Гилберт (Кристен Уиг). Уиг здесь неожиданно отвечает за обаяние, милое личико и местами даже сексуальность. Её героиня самая робкая, скромная, но в порыве радости может навести шума. Мелисса МакКарти играет давнюю подругу Эрин Эбби Йейтс. МакКарти — постоянная актриса в фильмах Фига, однако по сравнению всё с тем же «Шпионом», где Мелисса блистала одинаково и в костюме спецагента, и в шикарном красном платье, тут ее особо похвалить не за что. У Фига в этом фильме она отвечает за боевую мощь (так как почти все они там ученые, и, следовательно, все умные, так что эта классификация намерено опущена). МакКарти летает на тросах, дерётся, падает, прыгает, в общем, такое амплуа для нее тоже можно назвать не особо свойственным. Третьей охотницей стала Джиллиан Хольцманн, и тут самая прелесть в фильме, поскольку именно героиня Кейт МакКиннон – настоящий термоядерный реактор всего фильма. МакКиннон великолепна, она играет безумную гиперактивную учёную, которая формально самая умная  и постоянно создаёт всякие классные штучки для команды, но если взглянуть в целом, то МакКиннон — это и обаяние, и боевая мощь, и интеллект и вообще сердце новых «Охотников». По сути, она женская версия того самого Билла Мюррея, который отжигал в оригинальном фильме (на что косвенно могут указывать фамилии: Хольцманн – Венкман). Каждое её появление в кадре затмевает абсолютно всех, её вечно застывшую улыбку на лице можно назвать новой визитной карточкой безумных учёных, которых во всех комедиях изображают с растрёпанными волосами и очками набекрень. Каждый раз, как фильм притормаживает, МакКиннон отвешивает приличный подзатыльник развитию истории, разжигая зрителя на дикий танец, подобно её героини, врубившей избитый Party Up на всю катушку. Каждый раз, как фильм тонет в собственных же неуместных шутках, МакКиннон выкручивает на максимум всю свою безумность, заставляя лишь своим взглядом и мимикой рассмешить до состояния одержимости призраком. Четвёртой охотницей становится чернокожая Пэтти Толан (Лесли Джонс). Тут создателям надо отдать должное, всё-таки Джонс уделено больше экранного времени и полезности для команды, чем её прототипу Эрни Хадсона из культового фильма. Она единственная, кого нельзя приписать к учёным, скорее являясь полной противоположностью в этом аспекте трём другим девушкам. Пэтти — ньюйорковец до самых костей, она знает что, где и как происходит в этом городе как свои пять пальцев. В то время как троица учёных всё время сыпет с экрана непонятными фразочками и терминами (так же было и в оригинале), Пэтти частенько выплёскивает первое, что попало в голову и что позволяет ей запас лексикона. Точно такую же образованность постоянно демонстрирует герой Криса Хэмсворта – рослый недалёкий секретарь Кевин. У актёра появилась лучшая комедийная роль второго плана, а у женской аудитории весомая причина добавить новых «Охотников за привидениями» в список своих любимых фильмов. Кстати, роль Хэмсворта заметно расширенна по сравнению с впечатлениями от трейлера, его тут много, очень много, (слишком много?). 

Хоть в фильме и можно проследить всевозможные жанровые следы, от боевика до самого настоящего хоррора (да-да, будут моменты, способные заставить самых пугливых зрителей заёрзать в кресле) новые «Охотники за привидениями» — это яркий пример летней комедии, с набором как смешных, так и нелепых шуток. Однако даже самая тупая шутка из фильма не сравнится с откровенной безмозглостью тех, кто еще до выхода в прокат и собственноличного просмотра, побежал на всякие агрегаторы оценок выставлять единицы и двойки, как жест своего недовольства выбранным кастом картины, а также тех, кто затрачивает гигантские умственные усилия, объясняя повальные положительные отзывы профессиональных критиков, их личным страхом быть обвинёнными в нетолерантности и анти-феминизме. Но во время просмотра фильма даже ноток этого намеренного прививания феминизма или толерантности нет, режиссер не сделал из своих героинь супергероев, которые вечно круты и вечно пафосны. Это просто четыре слегка шизанутые девицы, каждая со своими наборами комплексов и недостатков, которые часто оказываются объектом шуток в самой ленте. Например, в одной из сцен героиня Лесли Джонс в ответ на не самый благоприятный жест в свой адрес восклицает: «Это потому что я женщина или потому что я чёрная?». Пол Фиг безусловно знал о всей этой реакции общественности и не стал закрывать глаза, а наоборот специально сыграл на этом. Не знаю, была ли эта сцена изначально, либо добавлена уже когда зрители завалили дизлайками первый трейлер на Ютьюбе, но момент, когда новоиспеченные охотницы смотрят комментарии своего первого опубликованного видео с приведением (в которых так же полно негатива и скептицизма), героиня МакКарти говорит Уиг: «Не обращай внимания на то, что всякие психи пишут в интернете». 

В фильме огромное количество отсылок к различным фильмам, причем не только, как говорится, «жирных» (когда её произносят на экране) вроде «Привидения» с Патриком Суэйзи (хотя там чуть ли не на всю его фильмографию отсылка) и «Сияния» с Джеком Николсоном, но и незаметные, вроде «Годзиллы» Эммериха (сцена с раздавливанием такси) и «Таксиста» Скорсезе (постер фильма на площади во время финальной битвы). Кроме того, как дань уважения и почтение канонам, в фильме немало отсылок на оригинальный фильм, одна из которых прячется после финальных титров, но покинуть зал после просмотра вам не позволит танцующий Хэмсворт, уже привыкший к сценам после титров. Но одной из самых серьезных претензий к фильму и режиссеру в частности (кроме ужасно клишированного антагониста) является наглядный пример того, как не нужно снимать камео известных персонажей. Появления в кадре Билла Мюррея оказались чуть ли не двумя самыми глупыми и ненужными сценами фильма, Фиг не реализовал и четверти потенциала хорошенько повеселиться с бывшим «охотником», сделав из него какого-то старого ворчливого скептика. Появление Дэна Эйкройда тоже пример камео ради камео, и опять же вместо весельчака нам предлагают посмотреть на зануду. Сигурни Уивер (ждите титры) хоть как-то выделяется на их фоне, хотя тоже предстала в роли ворчливой старушки. Сыгравшая секретаря охотников в первых двух фильмах Энни Потс и четвёртый носитель протонного бластера Эрни Хадсон хоть малюсенькую, но играют роль в сюжете. В итоге, лучшим трибьютом стало своеобразное появление Харольда Рэмиса (не прощёлкайте в начальных сценах), который не имел реплик по очевидным причинам. Но самым забавным и неожиданным оказалось камео Оззи Озборна

В начальной сцене фильма, когда экскурсовод рассказывает очередную страшилку доверчивым туристам, среди них в глаза бросаются два слушателя. И бросаются они по одной причине — противоположная реакция на рассказ экскурсовода. Пожилой мужчина слушает с явным недоверием и предубеждением, что всё это бред собачий. Мужчина помоложе напротив, слушает внимательно, а его глаза говорят: «Неужели это правда? А что же было дальше?». Не значит, что он искренне верит во все эти истории и россказни, а просто получает удовольствие от рассказа. Точно так же и будет восприниматься фильм целиком, если вы еще до начала съёмок настроили себя на то, что всеми способами будете против этого проекта, то кино предоставит вам причины возненавидеть его, но если же взглянуть на работу Фига объективно, расценивая перезапуск как очередной громкий летний блокбастер, то разочарованным после сеанса вам уйти не получится. Особенно, что касается эффектов, то здесь они высочайшего качества. Цветастые, разнообразные, шумные. Также отдельного упоминания заслуживает 3D, которое даже больше чем просто хорошее. Не знаю, есть ли в двухмерной версии фишка с вылетанием за стандартные кинематографические рамки различных вещей или лучей бластеров (если есть, то этот эффект будет расцениваться как трехмерность по цене обычного формата), но в очках это всё смотрится дико классно: поток плазмы летит прямо в зал, слизь в лицо, а призраки бросают вызов рефлексам зрителей. Не могу похвастаться просмотром каждого фильма этого года в 3D, но, думаю, не ошибусь, если скажу, что «Охотники за привидениями» — лучший представитель этой категории в 2016. 

Кроме ярких спецэффектов, у фильма очень мощный саундтрек. Во всех трех лентах франшизы, саундтрек мог похвастаться большим количеством эксклюзивно написанных песен известных авторов определенного времени. Причем музыка к каждой части негласно олицетворяла целую музыкальную направленность поколения. Зажигательный блюз от The Bus Boys и городской фанк от Thompson Twins в оригинале сменились на брейкбит от New Edition и стремительно набирающий популярность на рубеже 80-х и 90-х хип-хоп от Run D.M.C в сиквеле. Новый фильм может похвастаться сразу несколькими каверами бессмертной композиции Рэя Паркера-младшего: осовремененные версии от Walk the Moon и Pentatonix, панк-рок кавер от Fall Out Boy, а также танцевальной композицией от Марка Ронсона, инди-попом от ZAYN и даже электронным хип-хопом от G-Eazy. В целом, кино не очерняет культовый первоисточник, даже переплёвывает не самый убедительный сиквел, с уважением относится к фильму 84 года, развлекает и веселит, как и подобает добропорядочному летнему блокбастеру. У Пола Фига получился перезапуск, на продолжение которого хотелось бы взглянуть. И кое-что еще: не обращайте внимания на то, что всякие психи пишут в интернете. 

Охотники за привидениями / Ghostbusters (2016)

«Охотники за привидениями». Постер

Жанр: фантастика, боевик, комедия

Страна: США

Режиссер: Пол Фиг

Оператор: Роберт Д. Йоумен

Композитор: Теодор Шапиро

Бюджет: $144 000 000

В ролях: Зак Вудс, Кристен Уиг, Эд Бегли мл., Чарльз Дэнс

Мировая премьера: 9 июля 2016

Премьера РФ: 28 июля 2016, «WDSSPR»


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

5 комментариев

  • Саня Саня :

    Совсем не продажная статья. Клоуны. Как вас еще не закрыли? Ах ну да, за статейки то много платят

  • Колян Колян :

    На это дерьмо никто не пойдёт, даже не надейтесь.

  • Аноним :

    пойдет

  • Аноним Аноним :

    “Повальные положительные отзывы” Серьезно? Где эти отзывы? Кто те умственно отсталые, что пишут эти отзывы ?

  • Зритель Зритель :

    “не обращайте внимания на то, что всякие психи пишут в интернете. ”

    Как например эта рецензия. Фильм – мусор, посмотрите и убедитесь.

Оставьте комментарий



««« »»»