Варя Демидова – «Ашагета» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  
Метки:

2016, Варя Демидова

Нежный инди-поп с женским вокалом? Он, родимый. К слову, этот жанр как-то поиссяк на новые таланты. Алина Орлова, Женя Любич, Лена Кауфман, Даша Шульц – а где же новые девушки со светлыми эльфийскими голосами и улыбками? Возможно, новые заподозрили неладное, заметив, что «старые» так и не смогли покинуть свои нишевые гетто, несмотря на медийную поддержку со стороны различных порталов о качественной музыке. Страшно далеки они от народа, но это даже не так страшно, ибо привычно. Гораздо хуже, что и без того узенькая целевая аудитория прекраснодушных инди-певиц уменьшается, подустав слушать одно и то же с довольно предсказуемым набором эмоций.

В отличие от некоторых вышеперечисленных товарок, Варя Демидова пару раз сумела выйти за рамки своей ниши, правда, не в музыкальном смысле, а в качестве светской персоны. Свадьба с бывшим мужем Анастасии Волочковой, клип с Михаилом Шуфутинским, слухи об отношениях с Михаилом Шуфутинским – в результате словосочетание «певица Варя Демидова» узнала и часть публики, никогда не слышавшая её песен. Впрочем, эти светские темы на интерес к музыке Вари не повлияли практически никак. О её музыкальных новостях – например, смене продюсера – широкой публике узнавать неинтересно. Возможно, потому, что эта смена мало что меняет в общем настроении песен г-жи Демидовой.

Итак, записав два альбома с командой Олега Нестерова – Михаила Габолаева, третью пластинку Варя сделала под музыкальным руководством Шуры Би-2. Этому предшествовало участие Вари в работе над некоторыми песнями для проекта «Нечётный воин». В итоге сотрудничество с «Би-2» стало более плотным и вылилось в целый альбом. Шура Би-2 известен обширным творческим кругозором и хорошим интересом к самой разной музыке, но в случае с Варей Демидовой разнообразие идей не пригодилось. Диск «Ашагета» можно рассматривать как череду попыток некое разнообразие внедрить, каковые попытки всякий раз приводили творческий тандем обратно в травянистый инди-поп. Как ни крути, у Вари есть устоявшаяся творческая манера, а у Шуры – богатейший опыт работы с задумчивыми песнями из «Нечётных воинов». Сумма этих бэкграундов, видимо, и не могла вывести на принципиально иной результат. Это особенно заметно в дуэтах Вари и Шуры «Апрель» и «Лето», а также в совместной работе с Дэвидом Брауном «Фрамуга». Слушателю очень сложно бороться с состоянием мечтательной задумчивости, в которые вводят эти песни, но стоит отметить, что в «Апреле» и «Родине» Демидова использует весьма причудливые текстовые образы.

В финале выводить альбом из анабиоза собирается целый квартет из Вари Демидовой, Веры Мусаелян, Евгения Феклистова и Михаила Гальпера, которые представляют бодрую, но немного запоздалую композицию «Не так». Между тем, четвертый трек пластинки демонстрирует, что Варя способна и без маленькой помощи друзей сочинять и записывать энергичные позитивные произведения. Песня «Форточка» – как раз такая, её припев даже заставляет проснуться и задуматься о прекрасных перспективах певицы. Правда, до финального трека эти перспективы никак не подтверждаются: на диске главенствует холодная вялая красота, вызывающая холодную вялую реакцию.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»